Первым делом хочу выразить свое негодование по поводу того, что на сайте не оказалось «карточки» для одного из лучших отечественных проектов игровой индустрии. Нехорошо это, товарищи. Отправил соответствующую заявку. Надеюсь, в будущем игра появится в базе.
Наверное, вам интересно, почему я решил написать обзор на игру, вышедшую более десяти лет назад. Дело в том, что у меня сложилась своеобразная традиция раз в несколько лет проходить этот замечательный проект в зимние месяцы. Возможно, это связано с тем, что именно зимой 2005 года я приобрел диск со «Звездными волками», а может мне просто интереснее бороздить космические просторы, когда за окнами воет вьюга и стоит минусовая температура. В общем, точного ответа дать я вам не смогу. Опубликовать этот обзор же я решил по той причине, что вдруг на «груше» еще остались люди, которые не играли в лучшее творение X-bow Software. Может я смогу убедить их исправить столь досадное упущение.
На первый взгляд Звездные волки очень похожи на легенду игровой индустрии, стратегическую серию Homeworld. Особенно эта схожесть видна в графическом плане, но если приглядеться по внимательней, то можно заметить, что она представляет собой тактическую RPG. Но давайте обо всем по порядку.
Вселенная, в которой происходят события игры, точь-в-точь напоминает нашу, только перенесенную на 200 лет вперед; дядюшка Маркс оказался не прав – миром все также правит капитализм, а авторитарная Империя не может справиться с могущественными корпорациями, которые давно уже поделили между собой галактику. Встречайте: USS – военизированная корпорация, в рядах которой встречаются только бывалые вояки с мощным вооружением и многолетним опытом; InoCo – это научно-исследовательская организация, которая известна своими научными и техническими изобретениями, именно они создают новейшие прототипы вооружения, а также предоставляют Империи свои лучшие наработки за огромные деньги; Triada – думаю тут уже из названия ясно, что данная компания занимается незаконными делишками.
Все три корпорации друг друга ненавидят, но вида не показывают. Хоть Империя и слаба, но лишние неприятности компаниям не нужны, поэтому они стараются напакостить друг дружке вполне законными путями, нанимая делать всю грязную работу наемников, либо на худой конец пиратов. Стоит заметить так же, что сценаристы неплохо потрудились над историей игры, ведь ввести в сюжет такое количество разношерстных противников и при этом хорошенько это обосновать, дело не простое. На пути к победе помимо Империи, корпораций и пиратов нам повстречаются такие «забавные» создания как берсерки – бездушные машины, управляемые взбунтовавшимся искусственным интеллектом. К тому же вы не раз вспомните агента Малдера с его коронной фразой: «Истина где-то рядом».
Как я уже упомянул ранее, Звездные волки можно, и даже нужно отнести к жанру тактических RPG. Здесь, как и в любой другой ролевой игре, важными элементами являются: взаимодействие между персонажами, поддержка членов команды в бою и многие другие компоненты качественной «ролевухи». Для каждого из персонажей предусмотрена своя специализация, плюс они обладают хорошо проработанным характером и личностью, конечно, не уровень Star Wars: KotoR, но тоже неплохо. Максимум, что может сделать игровой персонаж - покинуть команду из-за расхождения во взглядах с главным героем.
Самым важным элементом в прокачке персонажа является его специализация. Всего их в игре четыре штуки: пилотирование – чем больше навыков в этой специализации выбрано, тем более маневренным становится истребитель персонажа, а его максимальная скорость возрастает в разы; стрельба – именно от навыков стрельбы зависит исход практически любой битвы, возрастает не только меткость ведения огня, но и урон, наносимый всеми видами оружия; ракеты – отличный ракетный залп способен переломить ход боя на вашу стороны (они отлично подходят для поражения крупных кораблей противника); системы – без оружия в наше время некуда, но и без хорошего ремонтного механизма или мощных щитов тоже далеко не улетишь.
Наш герой может углубленно изучить только одну ветвь из четырех специализаций, а потому еще в самом начале игры мы задаем основную ветку развития (я обычно ставлю на стрельбу), а остальные же становятся более упрощенными. Вообще прокачка навыков похожа на перевернутое дерево, где от основных специализаций вниз разветвляются десятки навыков и способностей, свойственных только определенному персонажу. Вот некоторые из таких умений: удача (может использовать только Астра) – повышает вероятность непопадания врагов по членам нашей команды; отключение щитов (может использовать только Призрак) – отключает щиты у противника, особенно хорошо помогает против крупных целей. Всего же в команде может быть максимум шесть человек, не считая базы.
Графически игра выглядит просто сногсшибательно, поэтому в нее можно спокойно играть даже сейчас. К тому же на этот проект вышло немало пользовательских модификаций, повышающих детализацию звездолетов, истребителей и космических станций. Процесс уничтожения кораблей и баз различной величины выполнен просто великолепно, иногда взрыв крупного объекта может занять весь экран, озарив нас светлой вспышкой, которая навсегда отложится в памяти любого игрока. Общий фон очень похож на то, что мы видели во второй Homeworld, но здесь этот элемент доведено практически до абсолюта: туманности выглядят так реалистично, что их невозможно отличить от тех, которые представлены на фотографиях NASA, а если повернуться к какой-нибудь звезде, то можно даже на пару секунд «ослепнуть» от яркого света. Модели кораблей выполнены на должном уровне, хотя можно было сделать их и получше. Зато по виду звездолета можно сразу определить, к какому типу он относится: к примеру, у расы Чужих корабли выглядят немного необычно и даже странно, в то время как истребители берсерков сразу же воспринимаешь как роботов.
Отдельного внимания удостаивает звуковое сопровождение игры. Нигде ранее я не слышал столь задорных мелодий во время боя или закупки техники на Черном рынке. К сожалению, озвучка немного подвела. Актеры в некоторых местах не доигрывают, а в других уж слишком переигрывают. Могли бы сделать лучше, но что есть, то есть. Вот вам пару саундтреков из игры:
Основным и самым важным кораблем для вас станет база «Звездный Волк» – в прошлом он являлся обычным транспортником, а ныне представляет собой мобильную крепость-базу, готовую в любую секунду помочь звену истребителей в битве с врагом. На этом корабле хранятся все ваши космолеты, оборудование, ракеты и захваченные трофеи. «Звездный волк» играет роль главной ударной силы в игре, так как имеет четыре слота под турели, а также мощную защиту, что делает его мощным союзников в начале игры, пока у противников не появятся ракеты типа Ангел Смерти. Также наша база принимает на себя роль ремонтной станции, то есть в любой момент вы можете отозвать истребитель на корабль для ремонта, переоборудования или пополнения запасов ракет. Стоит также отметить, что при уничтожении корабля-базы, миссии автоматически заканчиваются вашим проигрышем, так что следите за сохранностью базы и всячески улучшайте ее во время перерывов между миссиями.
Хоть корабль-база «Звездный Волк» и является главной ударной силой, но в бою в основном участвует истребители. Эти юркие «машинки» выигрывают у нее как в скорости, так и в маневренности, да и создания звеньев намного облегчает управления истребителями. У каждого корабля есть четыре основных параметра: защитные экраны, броня, скорость и маневренность, и сейчас я дам небольшое описание наиболее понравившихся мне истребителей. Официальные описания по созданию и использованию звездолетов пришлось взять из руководства пользователя.
Первое поколение:
|
Для меня этот истребитель кажется лучшим выбором в начале игры, так как он, во-первых, имеет два слота под легкие пушки, которых в начале прохождения игры будет навалом, а, во-вторых, имеет три слота для различного рода систем, начиная от щитов и заканчивая ремонтными системами. К тому же стоит корабль недорого, а потому при его уничтожении всегда есть возможность купить новый. Отсутствие возможности использования ракет в данном случае скорее плюс, чем недостаток, так как на начальных порах ракеты стоят дорого, а пользы приносят мало.
|
Самый мощный истребитель первого поколения, который при должном оснащении, с легкостью может тягаться с кораблями второго поколения. Впервые он у вас появляется после прохождения миссии «Красный корсар», хотя при использовании навыка «Черный рынок» может появиться и раньше, но из-за своей высокой цены не каждому удастся приобрести его в начале игры. Может пригодиться и на поздних этапах прохождения в качестве запасного корабля, так как при установке дорогих щитов и ракет третьего поколения он становится грозным врагом даже для новейших истребителей.
Второе поколение:
|
Я бы назвал этот истребитель улучшенной версией Экскалибура. Хорошая скорость и отличная маневренность вкупе с мощной лазерной пушкой типа «Рапира» способны наделать немало шуму в стане врага, а одной ракеты «Ангел Смерти» хватит, чтобы уничтожить крупный корабль с одного залпа. Но его огневой мощи будет недостаточно на более позднем этапе игры, поэтому ждем и надеемся появления Клинера.
|
Один из моих любых истребителей в игре. Он сочетает в себе огромную огневую мощь и не плохую броню. Лучше всего на него поставить две лазерные пушки типа «Полярис», а на место систем поставить щиты, так как их у него явная нехватка.
Третье поколение:
|
Я молю всех космических сущностей, чтобы к моменту появления данного истребителя в игре, у вас уже была установлена система противоракетной обороны третьего поколения, так как USS уж очень любит использовать именно этот вид корабля в бою. Одним ракетным залпом он может уничтожить целый корвет, так что будьте очень осторожны с ними в сражении и старайтесь увести корабль-базу куда подальше. Если же вы используете данный вид истребителя, то смело можете ставить на него два лазера Берсерков либо оружие Чужих, а в слоты для ракет поместить четыре торпеды «Сверхновая» и вас уже ничего не сможет остановить.
|
Второй мой любимый истребитель в игре, который отлично подойдет для постепенной замены уже устаревших Клинеров. У Тигра также установлены две тяжелые пушки, на место которых можно поставить два Громовержца, а вкупе с опытным снайпером, наш корабль станет грозой всех истребителей и крупных кораблей. Поставить дополнительные щиты ему бы тоже не помешало.
Четвертое поколение:
|
Мега крутой и сверх дорогой истребитель, чья стоимость превышает все мыслимые пределы. Один такой кораблик с тремя АСКЛ (улучшенный Полярис) способен разнести в одиночку целое звено истребителей. Вы просто обязаны его купить перед финальной битвой!
Пятое поколение:
|
Самый лучший истребитель в игре, его невозможно купить, и существует он только в единственном экземпляре. Змей уступает Ганслингеру в огневой мощи, зато превышает его в скорости и маневренности, что может решить исход любой битвы. «Змея» можно получить при выполнении одной из миссий, и то для этого придется поскупиться своей совестью и не выполнить задание, забрав такой кораблик себе любимому.
Управление в игре поначалу кажется непривычным и неудобным, но после обучающей миссии, все становится более-менее понятным и простым. Интерфейс также сделан добротно и не вызывает трудностей в освоении. Но есть тут небольшие проблемы с камерой, она по умолчанию находится в стратегическом режиме, то есть сзади выбранного корабля, что для меня кажется немного неудобным во время битвы. Самый лучший вариант это свободный режим, в котором есть возможность отдалять и поворачивать камеру в любом направлении. Отдельной похвалы заслуживает карта, которая получилась весьма информативной. Синей пунктирной линией обозначается путь до цели, так что потеряться тут довольно не просто.
В общем и целом, у студии X-bow Software получилась отличная игра с великолепной атмосферой и увлекательным геймплеем. Обязательно поиграйте в нее, если вам нравится подобный сеттинг и жанр тактических RPG.