Знаете ли вы что нет торговцу друга лучше патрульного? Или, на худой конец, представителя армейских структур. Ибо нет у пиратов врагов более беспощадных, готовых биться до победного.
Спасаете ли вы мир или просто гоняете свой корабль туда-сюда, борьба "джентльменов удачи" с представителями власти не стихает. Опытный мародер сразу поймет, как этим воспользоваться. Да и обычному торговцу не грешно отманить мешающую шайку пиратов поближе к патрульному звену. Быстро и бесплатно, справятся не хуже отряда наемников. В большинстве ситуаций на младших уровнях сложности в этом необходимости нет, но на последнем, если не дотягиваться до всех возможностей, играть будет непросто.
В миссии "Конвой USS" вам повстречается лже-агент корпорации, в дальнейшем попытавшийся вас убрать и завладеть транспортниками под вашей охраной.
Можно справится самим(опыт, да, но врагов много и ракет у них немало), можно взять в предыдущем секторе отряд наемников с торговой станции(платить придется дважды, зато первый залп обычно не в вас) или подождать чуть-чуть, не доходя до половины маршрута, где случится скриптовая атака. Курсом практически идентичным вашему идет армейский транспортник и его звено охранения. Ребята с радостью примут участие в перестрелке
Или система XT-19, где скрыт богатый пиратский клад, но охрана там просто Атас! Иногда туда прыгают истребители корпорации USS, за золотом и опытом, но путь их кончается довольно быстро. А так, это очень удобное место, чтобы опробовать новую корабль базу (по сюжету мы только что получили натуральный броненосец) в деле. Ну и настрелять золота и опыта себе лично.
Еще одно интересное место ХК-16 (выделено на заглавной карте). Пираты там не то, чтобы очень агрессивны, можно добраться от портала до торговой станции и обратно, даже с ними не встретившись. Но плохих пилотов на плохих машинах, как это обычно бывает, там нет. Местные бригады немногочисленны, но исключительно суровы и вооружены по последнему слову техники. Если в ХТ-19 опыт набирается по количеству, когда одной торпедой можно накрыть до полудесятка вражеских машин(своих там нет, не промахнутся), то здесь каждая отдельная голова ценится выше и в опыте сбившему, и в кредитах, которые дадут за спаскапсулу пирата на патрульной станции.
Сюда, кстати, тоже залетают хорошие люди. Отряды ВКС курсируют у портала и иногда долетают до торговой станции, но при желании пригласить их в драку не трудно.
Знаете ли вы что в игре есть то, что лежит плохо. Это валяющееся в космосе барахло, следы былых битв. Есть лежащее относительно хорошо. Это клады и схроны в астероидах и остовах кораблей. Получить наводку на них у пролетающих торговцев непросто, самостоятельно искать еще сложнее. А есть то, что прибито гвоздями. Оружейные склады и станции снабжения.
О последних двух сейчас и поговорим.
Клады. Отличить астероид с возможным кладом от пустого достаточно просто. На нем мигает красный маячок, увидев, не спутаешь. Расстрелял камень - получил барыша. Но как определить? Астероидов с маячками хватает, но большинство их них пустые, а некоторые и вообще, пиратская приманка для искателей сокровищ.
Честный способ узнать о кладах один. Купить информацию у пролетающего мимо торговца, когда тот предложит. Просит немного, а говорит обычно дело.
Второй вариант посмотреть вот этот список (взято мной с
На один сектор приходится один клад. Нумерация на карте системы идет с левого верхнего угла Х1:Y1
Сектор Феникса - система Солнцевка X5:Y4
Сектор Единорога - система Таррот X4:Y14
Пограничный сектор - система X220 X5:Y15
Сектор Кентавра - система Вуадиль X9:Y4
Сектор Водолея - система Харон X3:Y17
Сектор Козерога - система XB-19 X5:Y17
Сектор Стрельца - система Фронн X8:Y15
В системе Вуадиль помимо основного клада в астероиде, есть еще небольшой схрон в этом мертвом корабле. Отличительный признак - маячок рядом с нужным крейсером.
Ну и, конечно, можем вспомнить побег от властей на трофейном пиратском корабле с попутным истреблением банды мусорщиков. После этого в журнале появится запись, где внимательный увидит строку о том, что неплохо бы вернутся и прошерстить систему, где добро свое спрятали эти пираты? Тут, к сожалению, не располагаю конкретными данными. Один раз, вернувшись на "Астарте" с главным калибром я играючи расправился с вооруженным заграждением и потом из нескольких мертвых кораблей выбил вполне сносную добычу.
В то же время, в другой раз, вернувшись сразу после "смены номеров" я потратил кучу времени и сил, но так ничего и не добыл ни с кораблей, ни с меченых астероидов.
Теперь склады. Добыча с них раз в десять богаче, нежели с кладов. Обратная сторонам медали - война с фракцией, которой этот склад принадлежит. Начинается с момента, когда ваш выстрел провоцирует прибытие группы быстрого реагирования для ликвидации нарушителя и до тех пор, пока не "помиритесь".
Но способ оторвать и переложить хоть что-то, все же есть. Для этого понадобится пара ненужных кораблей(вот их сначала придется приобрести) и несколько хороших торпед(Если Т-9 "Сверхновая", то одна или же комплект Т-6 "Ангел смерти"х2/"Ангел смерти"+ Т-4 "Стиратель".
Рядом со складами обычно находится несколько транспортников. От одного, до восьми. Их груз - золотая середина между кладом и складом. Ничего сверхотличного, но достаточно много нормального оборудования и пара истребителей с окраской. Атака на них приведет к известным последствиям, но нам и не нужно. Один из наших кораблей подлетает максимально близко к объектам, а второй стреляет в него торпедой. Одной(!), более мощной. Если не хватило, база подхватывает пострадавшего пилота, тот пересаживается на другой корабль и все повторяется. Проверено, удара по площади от двух торпед ни один из возможных транспортников не переживает.
А команд вроде бы и не при делах. По своим стреляли, тренировались.
Знаете ли вы что если все таки отношения с одной из основных фракций испортились окончательно (вы ограбили склад, отказались платить мзду, постреляли по пролетающему патрульному или же просто "по сюжету"), все исправить довольно просто. Первый вариант - лететь в гости к нашему старому знакомому по миссии "Аэрография", он с торговой станции переехал в жилую, но по прежнему занимается старыми делами. Только теперь стоить это будет не меньше полумиллиона. Обычно больше.
Если бы не жил наш друг у черта на куличиках... Поэтому иногда стоит просто хорошенько полетать по окрестностям. Или не стеснятся заплатить торговцу. Людей готовых сменить вам номера и восстановить нормальные отношения с фракцией хватает. Нужно только поискать.
Ну и напоследок знаете ли вы что в игре есть несколько миссий охотника за головами. плата за ликвидацию звена пиратов невысокая, от 5 до 10 тысяч, но, как говорится, копейка рубль бережет. Попадаются эти миссии в начале игры, если не стеснятся пересечься с патрульными группами системы.