Однажды я спросил у директора разработки Mass Effect 2 Кейси Хадсона, будет ли Шепард силен настолько, чтобы взрывать планеты. Хадсон хитро усмехнулся и уклончиво ответил, что в третьей части нас ждет множество эпических моментов. Что ж, поиграв немного в демо-версию Mass Effect 2, мы поняли, что подобное предположение было недалеко от истины, и нас ждет множество безумно масштабных битв и сцен в Mass Effect. В одной лишь демо-версии я раз за разом одолеть хренов вражеский космический корабль.
Конечно, битва с кораблем это не то же самое, что и "Я против Звезды Смерти!11", чего мы ожидаем от ME3, но в этом определенно есть что-то устрашающее. Это то же самое, что пытаться в одиночку сбить AC-130 (самолет такой), это, конечно, реально, но сложно настолько, что потребует множество респаунов. И это еще один пример следования Bioware своей неизменной традиции добавлять в игры сложные битвы для высокоуровневых персонажей (вспомните, к примеру, драконов в Dragon Ace: Origins и Baldur's Gate II). Я и Дэвид Еллис (видимо, кто-то из авторов 1UP) пытались по-разному уничтожить этот корабль, но даже когда мы использовали весь боезапас гранатомета Шепарда (одно из новых оружий в ME2), толстая броня корабля и множество ракет поворачивали ход сражения не в нашу пользу.
Битва с кораблем - это кульминация демо-версии, которая демонстрирует основные изменения, которые коснулись игры. Среди них нет ничего до глубины души потрясающего, вроде новых межгалактических битв или Сарена в роли одного из бойцов команды. В то же время, с момента, когда мы последний раз играли в ME2, в демо-версии немного подправили боевую систему (в частности, интерфейс и несколько концептов, вроде теплоотдачи), графика стала куда более приятной, появились новые враги и триггеры в кат-сценах. Демо-версия начинается ближе к концу предыдущей демо-версии и демонстрирует более интересную версию уже виденных нами событий.
В этой демо-версии мы управляем Шепардом, который проносится по колонии Асари под названием Иллиум. Он гонится за Самарой, чиновником Асари, которая, похоже является каким-то суперзлым судьей/палачом. События демо начинаются с того, что Шепард разговаривает с торговцем по имени Pinte For, который сообщает ему, что Самара сама преследует кого-то еще, и что она работает над своим расследованием, которое затрагивает убийство ее бизнес-партнера.
Узнав это, я с командой решил поговорить с местным детективом, работавшим на месте преступления, и согласился помочь лишить Самару ее полномочий. Похоже, между местной полицией и Федеральными офицерами до сих пор существует некое соперничество, даже если они принадлежат к совершенно иным инопланетным расам. Место преступление наполнено бойцами Eclipse, которых мы видели в предыдущих демо. На сей раз, они используют не роботов, на их месте теперь Асари и несколько людей-наемников, которые используют множество видов технологии и биотиков. Наконец, найдя Самару, я пытаюсь завербовать ее фразами вроде "Мне предстоит смертельное задание, я ищу лучших, и это ты!" Она не согласна, и присоединится к партии она лишь в том случае, если вы поможете найти ей беглецов, которые провозят с планеты контробанду, и ее единственный источник информации - торговец по имени Pitne For.
Теперь, вооружившись информацией, самое время потолковать с маленьким мошенником, а заодно оценить новый "заставочный триггер". В предыдущей демо-версии он просто уменьшал количество врагов, с которыми пришлось бы сражаться после нее. Конечно, это достаточно интересное решение, но оно помогает только в битвах, но никак не в отыгрыше роли. На сей раз, перед вами ставится выбор "хороший/плохой". Можно просто поговорить с парнем, пройдя через множество диалоговых ветвей. Вместо этого, я нажал на левый курок, когда это стало возможным, и Шепард приставил к его лицу пистолет, напугав его так, что он выдал все, что знает. Он говорит, что все сделки совершаются рядом с военной базой Eclipse, к которой у него как раз имеется ключ, и он с удовольствием нам его одолжит.
Уже на территории базы, меня снова поставили перед выбором. Я расправлялся с солдатами Eclipse и наткнулся на запаниковавшую Асари. Она уверяла, что не хотела присоединяться к Eclipse и просила о пощаде. Я мог оставить ее в живых, либо, решив, что она слишком опасна, чтобы жить, убить ее. Хотя это лишь теория: как только мне позволили нажать левый курок, я сделал это и пустил несколько пуль ей в голову. Ой.
Через какое-то время я наткнулся на корабль. Тот самый корабль, стреляющий ракетами быстрее, чем я мог найти укрытие. Тот, который даже после нескольких попаданий из моего гранатомета продолжает стрелять в меня ракетами. Сотрудник Bioware подтвердил, что после этой демоверсии игру ждут еще некоторые правки, и битва с кораблем теперь не столь брутальна. Я надеюсь на то, что он прав, ну или хотя бы на то, что я буду способен сбить его к моменту очередной встречи с ним в полной версии Mass Effect 2. Ну и быть может, нам все-таки разрешат взорвать планету в Mass Effect 3. Я надеюсь на это.