Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
3

Админ на пенсии Флегматикс 53

182

Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma

Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma
Dragon's Dogma - Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma

Когда я впервые познакомился с проектом Dragon’s Dogma, у меня возникли стойкие ассоциации с The Elder Scrolls V: Skyrim. Ну а что – драконы есть, громадный и открытый мир наличествует, всевозможные квесты и секретные тайны (или тайные секреты) прилагаются. Тем не менее, это было преждевременное и ошибочное мнение, основанное лишь на моих досужих домыслах, нескольких просмотренных мною видеороликах и часе игры в Dragon’s Dogma на Capcom Party в начале этого года. Да и геймерская аудитория от меня ушла не далеко. Как только проект не называли – и клоном Skyrim, и “убийцей” Skyrim, и азиатским… Ай, ладно, не буду перечислять все звания и титулы этой RPG’шки, а то устану. Родственного у Skyrim и Dragon’s Dogma очень немного, это совершенно разные игры. Детище Bethesda располагает своим уникальным миром в рамках известной игровой серии, тогда как продукт творчества Capcom этим похвастать не может. Чтобы сделать хорошую игру, разработчики пошли по пути копирования. Что-то позаимствовали от Shadow of the Colossus и Dark Souls, немного урвали от “Готики” и Skyrim, приправили бурлящий бульон толикой своих идей и вуаля. С миру по нитке собирали, штамп на штампе гоняли, что и вылилось в итоге в проект под названием Dragon’s Dogma.

Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma
Dragon's Dogma - Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma

Первое, что нужно сделать каждому уважающему себя игроку – вылепить из куска пиксельной плоти какое-то подобие героя. Редактор персонажей предлагает огромное количество всевозможных настроек и финтифлюшек, что мотивирует геймера провести в тутошнем разнообразии несколько увлекательных часов. Можно создать как гигантского воина с ростом свыше двух метров, так и маленького гномоподобного человечка, который смешно передвигает ножками и носится по городам и весям, мешая достопочтенным гражданам выдуманного государства. Если хочется повеселиться, никто не запретит вам воссоздать сухонькую сгорбленную старушку или толстячка под триста кэгэ живого веса. Главное в этом деле – не перестараться. Например, большой и грузный герой будет медленнее бежать, быстрее уставать, а забираться на шкирку к тому или иному монстряке и вовсе не сможет. Вес, гравитация и все такое. Махонький герой обладает повышенной ловкостью и скоростью, он без проблем взгромождается на самое высокое чудовище, но вот силенок у него не хватает.

Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma
Dragon's Dogma - Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma

Разобравшись со своим протеже, начинаем путешествовать по игровому миру. Какой-либо всеобъемлющей цели мы не имеем, все достаточно приземлено и практически сводится к бытовухе. На родную деревню протагониста нападает гигантский красный дракоша (с рожей, похожей на морду улыбающегося пуделя), что приводит к катастрофическим последствиям. Воспылав лютой ненавистью к летающей рептилии, герой с ржавым мечом бросается на чешуйчатого гада, но терпит поражение. Дракон сладострастно вскрывает грудную клетку несносного человечишки и съедает трепещущее сердце. Парадоксальным образом герой не умирает – его раны затягиваются, а сам он уже через некоторое время скачет и прыгает аки молодой и резвый козлик. Подумаешь, сердца нет, и не такое видали. Тем не менее, герой затаил обиду и отправился мстить за поруганную людскую честь.

Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma
Dragon's Dogma - Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma

Прежде чем выходить за пределы своей деревни, необходимо определиться с классом персонажа. Список невелик, но выбирать не проходится – становимся магом, воином или лучником. Забегая вперед, хочу отметить, что по мере прохождения открываются новые классы, которые можно изучить исходя из своих предпочтений. Некоторые из них совмещают в себе как боевые, так и магические особенности. Например, можно остаться рыцарем, но при этом научиться защитной волшбе. Классы можно менять и комбинировать, это не запрещено. На переориентацию персонажа (впрочем, как и на изучение новых скиллов) потребуется некоторое количество очков дисциплины. Совсем забыл сказать, что повышение характеристик героя происходит автоматически после достижения очередного уровня. Собственноручно поковыряться в параметрах нельзя, но можно увеличить характеристики бойца при помощи заточек. Для этого нужно найти особого торговца, заплатить энную сумму “голды” и отдать необходимые для “точибельности” ресурсы (на первом уровне заточки нужны только деньги).

Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma
Dragon's Dogma - Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma

Но пока наш герой только-только вышел за пределы родной деревни, и выполняет мелкие поручения из разряда подай-принеси. Какое-то время приходится собирать кроличьи шкурки (длинноухие во время гибели ужасающе вопят), гонять по полянам низкоуровневных гоблинов да заполнять сумку цветочками, ягодками и мухоморами. Можно сказать, что первые несколько часов проходят весьма скучно, не спасает положение и поиск запрятанных тут и там сундуков со всякой всячиной. Хоть как-то разнообразить игровой процесс может разве что ваш помощник, первый в череде так называемых pawns, или “пешек”. Не слишком ласковое и жизнеутверждающее прозвище, но “пешки” не жалуются. Верные бездушные напарники появляются из порталов и служат только тем, кто отмечен специальным знаком. Затем их можно нанять в особом месте (искривленной реальности, сумеречной зоне, хранилище "пешек"), куда игрок попадает при помощи магических монументов. Кроме того, pawn’ы иногда бродят по городам или же по дорогам обширного королевства.

Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma
Dragon's Dogma - Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma

Максимальное количество “пешек” в команде – не более трех. Если хочется заполучить нового напарника, то придется отправить одного из двух старичков в пешее развлекательное путешествие. Почему двух, если “пешек” три штуки? Все дело в том, что одного из напарников мы создаем самостоятельно, и он остается в команде до самого финала. Поставить на его место кого-то другого не получится, но главная “пешка”, в отличие от временных напарников, умеет прокачивать свой уровень наравне с героем. Временщики же лишены способности к развитию, и возиться с ними (одевать, холить и лелеять) не стоит. Как только разница между героем и “пешками” составляет несколько уровней, нужно искать нового, соответствующего напарника. Кроме того, такая система позволяет комбинировать состав своей группы и постоянно экспериментировать, так как не все монстры в игре убиваются по одному и тому же принципу. Единственный минус такой системы – отсутствие какой-либо привязанности игрока к своим сопартийцам. Спустя какое-то время их уже и всерьез не воспринимаешь, не помнишь, как их зовут, во что они бы одеты и каким оружием располагали. Воин 27 уровня? Шикарно, берем с собой в катакомбы, пусть отвлекает нежить, пока не помрет, а мы в это время пошарим по сундукам.

Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma
Dragon's Dogma - Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma

Если во время игры вы подключены к сети, в качестве напарников к вам будут набиваться “пешки”, созданные другими игроками. Ваша “пешка” может аналогичным способом перекочевать в группу геймера, находящегося, допустим, в Японии (где Dragon’s Dogma все набирает популярность). Это не значит, что во время очередного захода вы не обнаружите своего основного напарника, аватара используют заочно. Кроме того, может появиться плашка, рассказывающая о том, как созданный вами персонаж проявил себя в бою в качестве наемника, каких успехов достиг и так далее. После того как “пешку” отпускают восвояси, ему могут передать небольшой презент, который появится в рюкзаке у “использованного” сопартийца. Мелочь, а приятно.

Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma
Dragon's Dogma - Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma

Еще один немаловажный момент, связанный с наймитами, касается подсказок. Если “пешка” уже была на какой-нибудь локации в составе группы своего непосредственного хозяина, то от нее можно услышать массу полезной информации. Так как некоторые локации (например, подземелья под столицей королевства) могут вогнать в ступор своей ничем не обоснованной сложностью прохождения, подсказки от напарников могут стать единственной палочкой-выручалочкой. Тем не менее, от многоразовой гибели полезные советы, как правило, все равно не спасают.

Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma
Dragon's Dogma - Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma

Dragon’s Dogma – это не та игра, где можно без последствий свернуть с дороги и отправиться исследовать территорию на предмет наличия сундуков, тайников и всяких интересностей. О том, чтобы отправиться в путь-дороженьку сразу после создания персонажа и речи быть не может. Никто не запретит, конечно, но и смысла особого нет – убьют за первым же поворотом. Не поможет и полностью укомплектованная, но при этом низкоуровневая группа. Полудохлая волчья стая может нанести такого шороху, что приходится без оглядки нестись прочь, то и дело оглядываясь назад. Бросать “пешек” на произвол судьбы не возбраняется – они могут своими телами задержать орущих, безобразных брызжущих ядовитой слюной монстров. Иногда становится по-настоящему страшно, особенно ночью, особенно в лесистой местности. Во-первых, после захода солнца тьма стоит такая, что хоть глаз выколи – приходится пользоваться масляными фонарями (горючее имеет свойство заканчиваться в самый неподходящий момент). Во-вторых, в темное время суток появляются опасные твари – из недр земли вылезают зомби, мертвецы и скелеты, за каждым углом скрываются призраки и полупрозрачные твари, питающиеся человеческой плотью. Со всех сторон слышатся вопли, крики и стоны, что лишь укрепляет в желании дать деру в сторону безопасного города.

Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma
Dragon's Dogma - Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma

Не стоит забывать и о дневных представителях бестиария Dragon’s Dogma – они никуда не исчезают, поэтому нередки ситуации, когда герои попадают в тройное кольцо окружения – впереди планеты всей бежит стая волчат, за ними, гремя костями, несутся скелеты, а окрестности сотрясаются от громогласного рева подбирающихся к месту битвы троллей. Да и погань всякая типа некромантов может плести свои заклинания из-за кустов, снижая шанс выжить практически до нуля. Ночные битвы в Dragon’s Dogma – это, наверное, самое красивое и эпичное зрелище в игре. Везде что-то взрывается, светится и гремит, маги кастуют свои заклинания, сопровождающиеся мощными спецэффектами, в темноте мелькает заговоренное огнем оружие, и все это в условиях беспросветной ночи. Боевая система в целом заслуживает одних лишь одних похвал – герои прыгают, бегают и носятся как угорелые, что дает жирный плюс игровой динамике. Единственное, что немного расстраивает, так это относительная глупость напарников. Они крайне неохотно реагируют на приказы своего хозяина, что приводит к постоянной гибели последнего.

Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma
Dragon's Dogma - Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma

Отдельного разговора заслуживает борьба с гигантами различного пошиба. Самые маленькие из них достигают высоты двухэтажного дома, тогда как большинство великанов выше своих малорослых “коллег” раз эдак в пять. В Dragon’s Dogma имеются как более-менее привычные тролли, грифоны и гидры, так и совершенно невообразимые существа, к которым, например, относится змеекозлолев – смесь льва, козла и змеи соответственно. Главный герой, как и его “пешки”, может взбираться по шкуре/чешуе/перьям фэнтезийного акселерата, изображая из себя небольшую, но крайне опасную блоху. Гигант, в свою очередь, старается смахнуть с себя наездника всеми доступными способами. Троллям, например, очень любо давить задницей забравшегося немного не туда героя, а грифоны могут просто-напросто скинуть персонажа с большой высоты, что приведет к закономерному финалу.

Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma
Dragon's Dogma - Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma

При всех своих неоспоримых достоинствах Dragon’s Dogma подчас вызывает противоречивые чувства. Блуждание по серым городам вкупе с выполнением побочных заданий зачастую навевает одну лишь скуку, но при этом имеется огромный и красивый мир, который можно всячески исследовать. Хотя желание изучать окружающее пространство может пропасть после десятка смертей на одном и том же участке пути. Прокачка осуществляется незаметно, и лишь методом тыка можно понять, стоит ли соваться в самую глубь континента или же нужно продолжать развлекаться с относительно слабыми противниками вблизи прибрежных городов.

Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma
Dragon's Dogma - Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma

Немного подводит баланс – двадцатиметровую тварь подчас завалить легче, чем уничтожить две небольшие стайки гоблинов. Помимо этого в Dragon’s Dogma напихали уйму всего интересного, но при этом относительно бесполезного. Из сотен различных ингредиентов и зелий используется от силы парочка склянок, тогда как все остальное лишь занимает место в походном рюкзаке. Имеются претензии и к напарникам - они не всегда способны адекватно реагировать на команды и совершают глупости, но без них нельзя было бы выиграть ни одного мало-мальски серьезного сражения.Тем не менее, если взвесить все “за” и “против”, плюсов в копилке Dragon’s Dogma в любом случае получается больше, чем минусов, и это крайне радует. Рекомендуется к ознакомлению всем поклонникам жанра.

Рейтинг: 8,3/10

182
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

13 комментариев к «Бездушные и бессердечные. Обзор Dragon's Dogma »

    Загружается
Чат