Рецензия на фильм «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»
Жанр | Боевик, триллер, криминал |
Режиссер | Фрэнк Миллер, Роберт Родригес |
Сценарий | Фрэнк Миллер |
В ролях | Ева Грин, Микки Рурк, Джош Бролин, Джессика Альба, Джозеф Гордон-Левитт, Розарио Доусон |
Форматы | 2D |
Бюджет | ~$60 000 000 |
Возрастной рейтинг | R, 18+ |
Премьера | 21 августа |
Скрип тормозов, звон разбитого стекла, привкус крови во рту и вот и ты вновь в Городе Грехов, месте, где тебе не следует быть, но без него твоя жизнь была бы не такой полной. Здесь дерутся, насилуют, убивают, и это хоть и является преступлениями, но все равно больше похоже на обыденность, нежели редкие вспышки беззакония. Здесь люди внутри, как засохшие фрукты, и всего снега в мире не хватит, чтобы окрасить Бейсин-сити в белый цвет. Мы тоже вернемся сюда, девять лет спустя, чтобы увидеть эту человеческую грязь изнутри. Спасибо Фрэнку Миллеру за это, теперь мы знаем, что еще неплохо живем…
Миллер – культовая личность, в киношных и комиксных кругах он не нуждается в представлении, а его долгоиграющий графический роман с продолжениями «Город Грехов» - произведение не менее культовое, чем сам автор. Нуар-истории, где все всегда очень плохо, где по сути нет положительных персонажей, где сочетание черного и белого цвета создает должный эффект – всегда видно насколько персонаж состоит из экскрементов. Иногда появляются и другие цвета, редкий красный цвет, еще реже желтый, но они просто вносят разнообразие в палитру, не меняя основных правил рисовки. Тут есть только черное и совсем немного белого, только зло, и совсем немного всего остального.
Конечно, экранизация сразу трех (и небольшой тизер-истории) новелл, снятых Родригесом, Тарантино и самим Миллером, вышла более чем отличная. Родригес, как глава проекта, не стал ничего менять в стиле комикса, перенося его на экран почти без изменений, и поставил эдакий эксперимент очень стильного черно-белого фильма. Несмотря на суровый возрастной рейтинг, кино стало хитом, а у проекта появились свои последователи и подражатели, но сейчас не о них.
Из-за обилия подражателей, из-за занятости режиссеров, из-за занятости актеров, вторую часть пришлось ждать девять лет. Дождались, собственно, но потеряли нескольких актеров, которых пришлось заменить, да и Тарантино в этот раз ничего для фильма не снял.
Но все остальное осталось прежним. Как и раньше вместо раскадровок Родригес использует картинки из комиксов, как и раньше тут всего два основных цвета, как и раньше… а хотя нет, эффект 3D здесь появляется в первый раз, и благодаря основному стилю картины, трехмерный эффект ей очень идет.
Фильм основан на графическом романе Миллера «A Dame to Kill For» - втором романе цикла, а также на нескольких небольших новеллах, часть из которых входили в сборник «Booze, Broads & Bullets», а также еще истории, нигде не публиковавшейся.
Краткий синопсис нового фильма по главам:
«Just Another Saturday Night» («Еще одна субботняя ночь»): У Марва (Микки Рурк) плохое настроение, поэтому когда он видит, как группа мажорчиков поджигает бездомных, он идет сворачивать шеи.
«The Long Bad Night» («Длинная гадкая ночь»): Игрок в покер Джонни (Джозеф Гордон-Левитт) вздумал обыграть сенатора Рорка, самого могущественного и самого опасного человека штата. Тот, естественно, ему этого не прощает.
«Nancy's Last Dance» («Последний танец Нэнси): Завершение истории стриптизерши Нэнси (Джессика Альба) и ее месть Рорку за смерть Хартигана (Брюс Уиллис).
«A Dame to Kill For» («Женщина, ради которой стоит убить»): Основная и самая большая история в фильме и частично приквел к первому «Городу Грехов». Дуайт (Джош Бролин) работает фотографом и шпионит на тех, кто платит. Но в один прекрасный день к нему приходит его бывшая (Ева Грин) и просит ее спасти, попутно предлагая себя. Ну как можно отказать роковой красотке, пусть даже если ты знаешь, что в устах ее яд?
Последняя история, собственно, самая лучшая во всем фильме, и единственный ее недостаток в том, что она поставлена в начало картины, а не в конец. Все, что будет показано после, не идет с ней ни в какой сравнение, но именно по последним минутам фильма зритель составляет свое финальное впечатление. Представьте, что в начале вам показали нечто крутое, но уже полчаса как показывают довольно скучную нарезку из нелогичных эпизодов. Естественно, получается, что «Городом грехов 2» вы будете очень сильно недовольны. Но увы, кинематограф требует, чтобы главного злодея выпиливали только в самом конце, пусть это и не самая лучшая история. В этом плане читать «Город Грехов» намного интереснее, чем смотреть второй фильм.
В первый раз было все намного более сбалансировано, и шикарный визуальный ряд только поддерживал набирающих обороты сегменты историй Миллера, но здесь баланса нет, и по-хорошему это кино надо было бы перемонтировать, оставив больше голой Евы Грин напоследок, и, мне кажется, что в традиционной режиссерской версии так и будет. Кинотеатральная из-за отсутствия Грин, динамики и сколько-нибудь интересно истории, всю вторую половину фильма этой версии очень сильно проигрывает.
Но, давайте признаем, что не ради сюжетов мы смотрели и первый фильм, да и те, кто читал Миллера тоже не особо вникались в его сюжетные хитросплетения. Тут важнее сам визуальный ряд, превозмогания главных героев, красивые женщины и много-много белой (красной, желтой) крови. Это кино для глаз, наслаждение необычной картинкой, плюс немного внутренних монологов главных героев – тех еще психопатов. С этом-то тут все как всегда хорошо и все как всегда отлично.
Поэтому постарайтесь в своей голове разбить фильм на эпизоды и наслаждаться каждым из них в отдельности, ибо в целом, как я уже сказал, это не самое четко построенное кино. Тут можно перефразировать одну из книжных цитат Джорджа Мартина: «Когда Родригес снимает фильм – боги бросают монетку ». Он может снять как шедевр на все времена, так и ужас, тлен и содомию в одном флаконе (особенно все что наснимал для детей после вторых «Детей шпионов»). Сейчас у него получилось больше «хорошо», но меньше, чем «шедевр». Во всяком случае, поклонникам первого фильма посмотреть стоит.