World of Warcraft меняется. Патч 3.2, названный «Призывом Авангарда», принесет нам изменения классов, новый бэттлграунд 40 на 40, возможность «отключить» получение XP и множество других вещей. Во время региональных финалов по арене 3х3, прошедших недавно в Германии, журналисты VideoGamer.com поймали игрового директора WoW Тома Чилтона и взяли у него
VG: патчи по традиции представляют собой фиксы различных проблем, однако 3.2, похоже, это другой случай. Какие цели вы ставите с выходом этого патча?
Том Чилтон: на мой взгляд, слово «патч», как обозначение какого-то исправления, в рамках World of Warcraft уже устарело. Сейчас в каждом патче мы представляем новый контент, причем он предназначен для самых широких масс игроков – кое-что для рейдов в 10 человек, кое-что для 25, для 5, для игры соло, и так далее. Мне кажется, что когда кто-то говорит «все, что мне нужно, это то-то», это человек лукавит. Большинство людей занимаются разными вещами – немного рейдов, немного героиков, немного бэттлграундов – всем сразу. Целью разработчиков большого контент патча является то, чтобы любой игрок мог найти в нем для себя что-то интересное, касающееся всего, что ему нравится.
VG: в патче 3.2 появится новый бэттлграунд, рассчитанный на 80 человек. Расскажи о нем?
Том Чилтон: мы пытаемся сделать новый эпический бэттлграунд – то, чем мы не занимались со времен Альтерака. ОЛО не в счет, поскольку это не инстанс и находится в своей собственной категории. Не занимались мы этим, поскольку такие большие бг сложно сделать и еще сложнее протестировать. С бг наподобие Варсонга ситуация иная – мы можем собрать 10 на 10 даже внутри команды разработчиков, погонять бг и потом быть уверенными, что с выпуском бг в массы все пойдет хорошо. С Островом ситуация иная, протестировать такой большой бэттлграунд гораздо сложнее, но в то же время мы чувствуем, что у многих игроков есть желание увидеть побольше эпических битв, таких как на Альтераке.
Мы пытаемся взять лучшие идеи с разных бг, например с Альтерака, или Арати, или даже ОЛО с его машинами, и сделать новый эпический бэттлграунд, непохожий на предыдущие. Вас ждут такие вещи, которых никогда еще не было на бг – например, вы сможете занять позицию на цеппелине, обстрелять позиции противника из пушек, и после этого высадиться на парашюте в тылу вражеской базы.
VG: это все-таки 40 на 40. Как вам удастся не допустить превращения всего этого в хаос?
Том Чилтон: на самом деле частью очарования такого бг является то, что там будет хаос! Много игроков любят Альтерак за то, что в игре 40 на 40 вам не нужно быть лучшим пвпшником в мире, чтобы почувствовать себя частью игрового механизма. Можно бегать в толпе, рубиться с врагами, получать удовольствие, а иногда и умирать. Вы не чувствуете себя одиночкой, от которого требуется решить судьбу сражения. Часть этого ощущения с Альтерака мы постараемся перенести и на Остров Завоеваний. Прибавим к этому, что очень трудно – в WoW или в других играх – сконструировать такие большие бои, собрать такую массу людей в месте и заставить их чувствовать себя единым целым.
VG: то есть патч 3.2 это попытка воскресить PvP в Warcraft?
Том Чилтон: я не считаю, что оно нуждается в воскрешении. Определенно бэттлграунды чувствуют себя сейчас хорошо. Конечно, было время, когда там было больше народу, чем сейчас, однако это в значительной степени было связано с системой наград. В БК был момент, когда вы могли получить лучшие вещи за бг, и это мотивировало игроков – любили они бг или нет – сидеть там и фармить, чтобы получить эти вещи. Поскольку мы попытались лучше сбалансировать систему наград, сейчас мы видим более естественное распределение игроков – они занимаются тем, что им интересно, вместо того, что предписывает им игра. И поскольку в нынешних условиях на бг масса игроков, я считаю, что PvP живее всех живых.
Одна из вещей, на которую игроки постоянно обращают наше внимание, состоит в том, что новые бг появляются ужасно медленно. Мы постараемся добавлять новые бг почаще, чтобы сохранять контент свежим.
VG: стало быть, появятся и новые поля сражений?
Том Чилтон: мы определенно на это рассчитываем. Мы пытаемся улучшить наши инструменты и инфраструктуру таким образом, чтобы сделать разработку бг более легким делом. Также мы хотим добиться того, чтобы система очередей не «размазывала» игроков по различным бг, а в результате чего оказывается, что не хватает народу даже на одно. В этом направлении много работы, однако мы действительно намерены выпускать новые бг чаще, чем сейчас.
VG: как вы оцените систему арен – как вы ее планировали и что из этого получилось? Было ли это успехом?
Том Чилтон: мы планировали создать арену как нечто развлекательное в разрезе PvP, и у нас это получилось с большим успехом. В некотором смысле в БК это зашло слишком далеко, арена начала «подминать» под себя некоторые другие аспекты игры – причиной тому опять же стала система наград. Лучшие и относительно легко доступные вещи в игре привлекали на арену множество людей. На самом деле арены не являются «обязательной программой» - это классно, что людям нравится туда ходить, и что там требуется обладать относительно высоким скилом игры, однако мы не хотим, чтобы все PvP заключалось в одной арене.
VG: вы даете игрокам возможность отключить получение ими опыта. Зачем?
Том Чилтон: это напрямую связано с тем, что игроки смогут получать опыт в играх на бг. Поскольку многие делают реролл, или заводят себе новых персонажей, им будет интересно покачаться на бг, поскольку «обычный» способ прокачки им уже надоел, и хочется чего-то нового. Но нам кажется, что все удовольствие им может обломать небольшая хардкорная часть игроков, которые играют на бг лоу-левел твинками, «заточенными» под PvP. Такие твинки доминируют в конкретных нишах – на 19, 29 и 39 уровнях. В то же время твинководы постоянно говорят нам, что на самом деле им нравится не процесс нарезания в лапшу зеленых нубов, а хочется им играть против таких же как они, в организованных сражениях. Без опции отключения опыта на бг мы бы просто-напросто уничтожили твинков как класс, а сейчас мы убиваем сразу двух зайцев – поддерживаем и твинков, и тех, кто просто качается.
VG: почему вы нерфите рыцарей смерти?
Том Чилтон: больше, чем чего-либо другого, мы хотим сбалансировать рыцарей смерти относительно других классов. Игроки часто говорят, что рыцари смерти геройский класс, но для разработчиков это означает иное – дк стартуют с 55 уровня, но в энд гейм контенте из этого не следует, что дк должен быть сильнее, чем другие. Мы решили, что в определенных аспектах игры рыцари смерти слишком сильны, и поэтому пытаемся их сбалансировать.
VG: есть идеи, когда выйдет патч?
Том Чилтон: патч уже несколько недель как на PTR, однако обычно нам требуется гораздо больше времени, чтобы выпустить такое большое обновление. В любом случае, патч будет готов тогда, когда он будет готов.
Что бы не создавать новую тему выкладываю здесь же "Патч ноты 3.2: классовые изменения".
Апдейт: шаманы (самая жесть), варлоки и воины
Апдейт: паладины, присты и разбойники
Апдейт: охотники и маги
Шаманы
* Становится доступной специальная панель интерфейса, с помощью которой можно выбрать 4 разных тотема. Эти тотемы можно будет установить, использовав один ГКД. Стоимость установки будет сложена из стоимости всех тотемов сразу.
* Все шоки теперь имеют радиус по умолчанию 25 ярдов (было: 20 ярдов).
* Базовое здоровье шаманов увеличено примерно на 7%, чтобы привести количество хп этого класса в соответствие с остальными.
* Цепное исцеление: дистанция прыжка заклинания увеличена до 10 ярдов. Вдобавок, с каждым прыжком хил уменьшается на 40% (было: на 50%).
* Призрачный волк: может быть выучен на 16 уровне. В форме волка замедляющие эффекты не могут снизить скорость шамана менее чем до 100% скорости обычного бега.
Таланты: энханс
* Ярость шамана: кулдаун теперь 1 минуты (было: 2 минуты). Мили атаки имеют шанс восстановить количество маны, эквивалентное 15% ап шамана (было: 30% ап).
Таланты: рестор
* Исцеление предков: буфф теперь уменьшает физический дамаг цели на 3/7/10% (было: увеличивает армор цели).
* Излечение ядов и болезней теперь объединены в одно заклинание.
* Щит земли: диспел щита теперь снимает один заряд, вместо всего щита разом.
* Путь исцеления: талант изменен. Вместо того чтобы увеличивать хил последующих Волн исцеления, теперь талант увеличивает эффективность всех Волн исцеления на 8/16/25%.
* Тотем прилива маны: здоровье тотема теперь составляет 10% от здоровья шамана.
* Защитник природы: талант изменен. Теперь имеет 100% шанс прока, и 30-секундный внутренний кулдаун. При проке увеличивает максимум здоровья шамана на 3/6/9/12/15% на 10 секунд.
* Природная стремительность: кулдаун уменьшен до 2 минут (было: 3 минуты).
* Приливные волны: больше не уменьшает время каста ЛХВ. Вместо этого дает +25% к шансу крита ЛХВ, наряду с уменьшением на 30% времени каста ХВ.
* Улучшенный водный щит: теперь талант имеет 10/20/30% шанс прока от чейн хила. Проки этого таланта не «съедают» заряды щита.
Варлоки
* Изгнание: эффект снимается при повторном касте на цель в банише.
* Призыв коня погибели: теперь можно выучить на 40 уровне.
* Призывание коня Скверны: теперь можно выучить на 20 уровне.
* Раскол души: кулдаун уменьшен до 3 минут (было: 5 минут).
Таланты: афликт
* Пандемия: теперь также увеличивает на 100% критический дамаг Блуждающего духа.
Таланты: демонология
* Господство Скверны: кулдаун уменьшен до 3 минут (было: 15 минут).
Таланты: дестракт
* Могущественный бес: после критического удара импа шанс варлока нанести свой критический удар возрастает до 100% (было: на 20%).
* Огонь и сера: увеличивает дамаг Испепеления и Стрелы Хаоса по целям, находящимся под эффектом Жертвенного огоня на 2/4/6/8/10% (было: на 3/6/9/12/15%).
Воины
Таланты: фури
* Во всеоружии: этот талант теперь дает 1/2/3 АП за 108 армора (было: за 180 армора).
Паладины
* Благословение неприкосновенности: этот блесс теперь также увеличивает стамину на 10%. Эффект не складывается с БоК.
* Скакун: теперь может быть выучен на 40 уровне.
* Боевой конь: теперь может быть выучен на 20 уровне.
* Экзорцизм: теперь имеет время каста 1.5 секунды, однако вновь может быть использован против игроков.
* Длань возмездия: изменена. Теперь наносит дамаг только в случае если цель заклинания не имеет в своей цели самого паладина, однако дамаг увеличен на 50% от АП. Дамаг наносится после того, как накладывается эффект таунта.
* Правосудие света: теперь лечит на 2% от максимального здоровья атакующего, вместо различных значений, зависящих от количества спд и ап у паладина.
Возложение рук: буфф от этой способности теперь уменьшает физический дамаг, получаемый целью, на 10/20% (было: увеличивает армор цели).
* Праведное неистовство: больше не имеет длительности действия или стоимости по мане, остается на паладине до его смерти или пока его не снимут руками. Также снимается, если паладин активирует другой набор талантов.
* Священный щит: когда паладин кастует флешку на цель под этим буффом, цель также получает ХоТ, отлечивающий 100% от хила флешки на 12 секунд.
Печать крови: убрана из игры.
* Печать мученика: убрана из игры.
* Печать мщения и Печать порчи: изменены и наносят теперь существенно больше дамага. Теперь, если на цели паладина накапливается 5 стаков дебуффа от печати, с каждым ударом паладин наносит 33% дамага оружия (холи школой), а критами – вдвое больше.
* Щит праведности: теперь наносит дамаг в размере 100% от шилд блока (было: 130%).
Таланты: холи
* Частица света: хил частицы теперь зависит от общего хила паладина (включая оверхил), а не от эффективного хила, как было раньше. Радиус увеличен до 60 ярдов. Несколько паладинов теперь могут накладывать частицу на одну и ту же цель. Буфф, показывающий, что игрок находится в радиусе действия частицы, больше не показывается.
* Божественный интеллект: талант теперь увеличивает интеллект на 2/4/6/8/10% (было: на 3/6/9/12/15%).
* Свечение: этот талант теперь возвращает 30% стоимости заклинания (было: 60%).
Таланты: протекшн
* Ревностный защитник: талант изменен. Сейчас если уровень вашего здоровья падает ниже 35%, то весь получаемый вами урон снижается на 30%. Вместо этого, теперь любая атака, которая опустила бы здоровье паладина ниже 35%, будет уменьшена. Вдобавок к этому, каждые 2 минуты удар, который убил бы паладина, не сможет этого сделать. Вместо этого здоровье паладина будет установлено на 10/20/30% от максимума.
Таланты: ретро
* Искусство войны: теперь влияет лишь на критические мили удары, однако будет делать мгновенными не только флешки, но и экзорцизм.
* Удар воина Света: дамаг уменьшен до 75% дамага оружия, чтобы соответствовать новому 4-секундному кулдауну.
* Печать повиновения: талант изменен. Теперь печать наносит 36% дамага оружия с каждым ударом, и причиняет значительно меньший урон с высвобождением энергии печати.
* Оправдание: талант изменен. Теперь уменьшает АП цели, не стакается с демо шаутом.
Присты
* Молитва исцеления: процент спд, получаемый заклинанием, уменьшен с 80.7% до 52.6%.
Таланты: дисциплина
* Искупление: кулдаун увеличен до 12 секунд (было: 10).
Таланты: холи
* Вдохновение: буфф от этой абилки теперь уменьшает получаемый целью физический дамаг на 3/7/10% (было: увеличивает армор цели).
Разбойники
* После усиленных занятий медитацией, роги почувствовали в себе силы и умение к использованию одноручных топоров.
Таланты: комбат
* Специализация на владении мечами: этот талант теперь называется Hack and Slash. Теперь влияет не только на мечи, но и на топоры.
Таланты: сабтлети
* Танец теней: кулдаун уменьшен до 1 минуты. Теперь длится 6 секунд (было: 10 секунд).
Охотники
* Дух гепарда: теперь можно выучить на 16 уровне.
Сдерживание: новый визуальный эффект.
* Время, которое лежит ловушка, сокращено до 30 секунд (было: 1 минута).
* Ловушки теперь имеют три разных категории с тремя разными кулдаунами. Первая: Обжигающая ловушка, Взрывная ловушка и Черная стрела). Вторая: Замораживающая ловушка и Ледяная ловушка. Третья: Змеиная ловушка. Охотник может установить одновременно по одной ловушке из каждой категории.
Таланты: БМ
* Кошачьи рефлексы теперь также уменьшают кулдаун Команды "Взять!" на 10/20/30 секунд.
Таланты: сурв
* Удержание: талант больше не работает с Обжигающей ловушкой и Взрывной ловушкой.
* На изготовку!: теперь имеет 22-секундный кулдаун. Больше не может прокнуть от целей, иммунных к замедлению, если был ипользован фрост трап.
Питомцы
* Рев самопожертвования: талант изменен. Теперь может быть использован на любую дружественную цель, делая ее иммунной к критическим ударам, однако пет в это время получает 20% от всего дамага, наносимого по этой цели. Кулдаун увеличен до 2 минут.
Маги
* Чародейская вспышка: стоимость по мане уменьшена на 12%.
* Невидимость: 3-секундный уход в невидимость больше нельзя прервать враждебным действием или дамагом, однако невидимого мага по-прежнему можно застанить или засайленсить.
Таланты: фаер
* Жаркий огонь: вдобавок к имеющимся эффектам, талант теперь дает 33/67/100% шанс получить 1% базовой маны каждый раз, когда тикает игнайт.
Рыцари смерти
В связи со значительными изменениями талантов, у всех рыцарей смерти деревья талантов будут сброшены.
* Кровавый удар: бонус дамага, зависящий от количества болезней на цели, увеличен до 50% за каждую болезнь.
* Ледяные оковы: теперь уменьшает скорость на 95%, а не на 100%. Главным результатом этого изменения будет то, что цель под оковами не должна будет начинать бежать заново.
* Власть льда: 10%-й бонус к хп заменен на 6%-й бонус к стамине.
* Ледяной удар: теперь от него можно увернуться, спарировать или заблокировать. Бонус дамага оружия уменьшен до 55% (было: 60%).
* Незыблемость льда: кулдаун увеличен до 2х минут.
Таланты: Блад
* Танцующее руническое оружие: эта способность теперь имеет фиксированную продолжительность 12 секунд (по-прежнему можно увеличить глифом) и фиксированную стоимость в 60 рп.
* Ветеран Третьей войны: бонус стамины уменьшен до 1/2/3%.
Таланты: Фрост
* Кровь Севера: теперь талант за 3 очка, увеличивает дамаг блад страйка и фрост страйка на 5/10/15%. Теперь при ударе блад страйком или мором существует 33/66/100% шанс того, что блад руна станет руной смерти.
* Перерождение: длительность уменьшена до 10 секунд, и кулдаун уменьшен до 2 минут.
* Threat of Thassarian: новый 3-очковый талант. Когда рыцарь смерти дерется двумя оружиями, его способности Удар смерти, Уничтожение, Удар чумы, Кровавый удар и Ледяной удар имеют 30/60/100% шанс нанести дамаг с оффхенда. Удары оффхендом составляют примерно половину дамага начального удара.
* Крепость: этот талант теперь дает 2/4/6/8/10% армора (было: 3/6/9/12/15%), что приводит его в равновесие с аналогичными талантами других классов.
Таланты: Анхоли
* Осквернение: теперь талант за 2 очка, замедляющий противников на 25/50%. Талант больше не увеличивает дамаг рыцаря смерти. Также талант перенесен на один ряд ниже, а его визуальное воплощение сделано более прозрачным.
* Desolation: новый талант, на месте где ранее стояло Осквернение. Дает блад страйку способность на 12 секунд увеличить весь дамаг рыцаря смерти на 1/2/3/4/5%.
* Удар Плети: бонус дамага от оружия уменьшен до 40% (было: 45%). Дамаг увеличивается на 10% за каждую болезнь на цели (было: на 11%).
Гаргулья: теперь летает ниже, и ее можно бить в мили. Абилка теперь имеет фиксированную продолжительность в 30 секунд и стоит 60 рп.
* Нечестивая порча: талант изменен. Больше рыцарь смерти не наносит дамаг по ближайшим целям, вместо этого когда вы наносите урон дес койлом, цель получает дополнительно ДоТ на 10 секунд (30% дамага дес койла). Дот настакивается, тем же образом что и Воспламенение.
Друиды
* Облик птицы: теперь можно выучить на 60 уровне. Скорость полета увеличена до 150%.
* Озарение: длительность уменьшена до 10 секунд, кулдаун уменьшен до 3 минут. Это означает, что использовать Озарение можно в два раза чаще, но восстанавливает оно в два раза меньше.
* Жизнецвет: заключительный хил уменьшен на 20%.
* Увечье: базовый дамаг рангов 4 и 5 уменьшен примерно на 11%. Скалирование от АП осталось неизменным.
* Глубокая рана: базовый дамаг рангов 6 и 7 уменьшен примерно на 7%. Скалирование от АП осталось неизменным.
* Разорвать: базовый дамаг рангов 8 и 9 уменьшен примерно на 6%. Скалирование от АП осталось неизменным.
* Дикая защита: анимация при получении этого буффа больше не заставляет медведя вставать вертикально.
* Полоснуть: базовый дамаг рангов 8 и 9 уменьшен примерно на 10%.Скалирование от АП осталось неизменным.
* Размах (кошка): процент дамага оружия уменьшен с 260% до 250%.
* Походный облик: теперь можно выучить на 16 уровне.
Таланты: Баланс
* Баланс сил: теперь уменьшает весь входящий спелл дамаг на 3/6% (было: уменьшает шанс попасть заклинанием по сове на 2/4%).
* Затмение: буффы заклинаний Звездный огонь и Гнев от этого таланта теперь находятся на разных 30-секундных кулдаунах. Вдобавок, иметь оба буффа одновременно нельзя.
* Бешенство совуха: теперь также восстанавливает 2% базовой маны каждые 2 секунды своей длительности (10 секунд).
Таланты: Ресторейшн
* Усиленное прикосновение: теперь также увеличивает бонус хила Покровительства Природы на 10/20%.
* Толстая дубовая кожа: больше не дает резиста к диспелу всех эффектов на друиде, однако уменьшает данс диспела Дубовой кожи на дополнительные 35/70%.