Вы не задумывались, откуда в названии "Team Fortress 2" цифра два? Из современных любителей Team Fortress 2 большинство конечно же не играли в QuakeWorld Team Fortress и не представляют что это такое. А между тем не было бы этой славной игры, мы бы сейчас не наслаждались тем шедевром игровой промышленности, которым без сомнения является Team Fortress 2.
А началось все еще раньше — с выхода Quake, точнее его модификации QuakeWorld в конце 1996го года, в которой полностью был переписал сетевой код, что позволило комфортно играть по интернету даже с медленным модемным соединением. В мире стали появляться Deathmatch QuakeWorld серверы как грибы после дождя. Позже зарелизился GLQuake, который позволял использовать возможности современных графических ускорителей и глобально улучшать качество картинки в игре.
По праву нося титул первого истинно трехмерного шутера, Quake также позволял писать дополнения к игре используя встроенный язык QuakeC, чем и воспользовались австралийцы Robin Walker, John Cook и Ian Caughley — в 1997м вышла первая версия мода с названием Team Fortress. Единственным вариантом геймплея был Capture the Flag. Это сейчас самыми любимыми картами являются "протащитележку" и "постойнаточке", а тогда можно было только таскать флаги из одной крепости (fortress) в другую. Но и этому толпы игроков были несказанно рады, т.к. единственной альтернативой было стандартное "мясо" (deathmatch).
Я помню как часами с работы отца играл на местном Новосибирском сервере, как начиналась тусовка QWTF, как проходили кланвары и чемпионаты. Позже я долго играл на сервере demos.su — истинно легендарном сервере для русского Team Fortress движения. Карты, которые выпускались под именем demos были одними из лучших и уж точно моими любимыми.
QuakeWorld Team Fortress своей популярности обязана не только интересной (а главное новой) игровой механике, но и конечно же игре Quake с распрыжкой, рокет- и гренейдджампами, простыми модельками, темными текстурами и незабываемым звуковым оформлением. Смотря видюшки сейчас, у меня наворачивается слеза вспоминая как это было 10 лет назад. Ну и, надо сказать, что карты в TF были посветлее, чем в Quake и побольше открытого пространства, особенно между базами.
Игра была чрезвычайно веселой и динамичной, сильно динамичнее, чем сейчас TF2. Некоторыми моментами она отличается от сегодняшнего хита. Например, каждый класс имел при себе два вида гранат, некоторые из них можно было использовать, чтобы подпрыгнуть куда-нибудь повыше. Например, умелые инженеры ставили пушки в какие-то неимоверно недостижимые места, приводя в недоумение вражеских игроков. Скауты забегая во вражескую базу, ослепляли противника специальными гранатами, а демомэн мог устанавливать детпак, который так нифигово взрывался убивая все живое на большой площади. А медики так вообще лечили ударом топора (8
Позже под давлением Counter-Strike популярность игры начала снижаться. А вскоре основная масса про нее и вовсе забыла (или не знала?). Далее был Team Fortress Classic (вроде бы на движке CS Source), который оказался неимоверным гавном, и в него никто (да как собственно и в Source) из серьезных игроков не играл.А вот Team Fortress 2, от которого я честно говоря ничего хорошего не ждал (ну как обычно бывает, всякие сиквелы редко становятся лучше первых частей), оказался хитом. Ребята молодцы! Игра выглядит совершенно подругому и современно, но тем временем сохраняет динамику и фан своего прародителя, да и что тут говорить, добавлено было колоссальное множество забавных фишек. Ну и всяческие мувики чего только стоят.
И сейчас я с удовольствием играю в TF2, вспоминая годы прошедшие за QWTF. Кто хочет повспоминать со мной, вот вам парочка видюшек.