Я думаю, многие уже опробовали "Партизана" на вкус, не говоря уже о тех, кто давно его прошел. Однако, сам я добрался до игры только недавно. Сказать, что я разочарован - не сказать ничего.
Начну со столь разрекламированной разрушаемости окружения. Ролики, которыми полнилась сеть до релиза демонстрировали полный, так сказать, дестракт, с летящими балками, камнями и бешеным волкерами, разносящими все вокруг. Но, как всегда, за красивой маской прячется урод.
По красно-коричневому пейзажу Марса (на котором, кстати, после терраформинга, стало возможно дышать) разбросаны унылые, одинаковые Те-Самые-Домики-Которые-Можно-Рушить. И все. Да, эти несчастные уродливые сооружения можно разнести на куски, дабы вытрясти из них очень необходимые террористам куски металлолома, за которые потом можно покупать новые улучшения и оружие. Но как таковой, свободы действия на крохотном кусочке красной планеты, порезанной на сектора, нет. Да, можно разнести любое строение кувалдой или заложить заряды в несущие конструкции, чтобы затем одним нажатием кнопки снести здание целиком. Счастье подрывника. Но проковырять дырку в скале или хотя бы оставить на земле воронку - невозможно.
Эйфория от разваливающихся на части зданий проходит уже во втором секторе. На кой черт, спрашивается, в десятый раз взрывать один и тот же серый домик? К тому же, силы EDF не дают спуску даже за снесенный столб. Отвзязаться от погони можно заехав в сейв-хаус, иначе затяжные перестрелки с живучими гадами могут перерасти в настоящую войну. Принцип тут такой же, как и в ГТА - чем больше убиваешь врагов, тем больше их становится. Даже при нулевом влиянии врага в секторе, человечки в костюмах будут валить на несчастного Мейсона бесконечными волнами.
А теперь самое неприятное - управление. Не знаю, под какой контроллер изначально затачивалось управление в игре, но мне одинаково мерзко играть что на клавиатуре с мышью, что на иксбоксовом геймпаде. Ненавистная стрельба из-за плеча, корявые драндулеты с грацией носорога и совсем уж кошмарные волкеры. В одной из миссий, щедро рассыпаных по сектору, игроку предлагается уничтожить 60 человек, управляя самым маленьким из разновидностей роботов. Не знаю как вам, но мне этот кусок металлолома показался ужаснейшим наказанием. Мало того, что попасть по быстро бегающей и уворачивающейся цели безумно трудно, так ведь после этого человечек вскочит и начнет стрелять снова! Пока его не приложишь два-три раза, он не успокоится. А тем временем, огонь из десятка автоматов очень быстро сокращает жизни агрегата.
На этом пока все. О заданиях и сюжете - в следующей серии)