Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
3

Админ на пенсии Флегматикс 53

85

TBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost Paradise

*TBT – Turn-based tactics

Когда на горизонте трудовых будней появляется свободное время, я не всегда посвящаю его праздному безделью. Бывает и так, что усаживаюсь за компьютер – эка невидаль – и начинаю водить шуры-муры с игрушками, которые по каким-то причинам ранее продефилировали мимо меня. Буквально на днях соприкоснулся с XCOM: Enemy Within, и тут вспомнил, что еще прошлым летом грозился сделать обзор серии UFO, тем самым поставив точку в исследовании франшизы X-COM и идейно связанных с ней проектов. Но пока изучал материалы и подготавливал плацдарм для написания аналитического поста, случайно наткнулся на упоминание нескольких тактических игр из разряда “Сделано в СНГ”, и невольно заинтересовался. Главным образом мое внимание привлек проект под названием Lost Paradise, о котором в сети когда-то ходили разговоры, пока информационный ручеек не иссяк, не скрылся где-то в глубинах Его Высочества Рунета. Но игра не сгинула в пучине истории, а продолжила свое развитие, пусть для начала ей и пришлось избавляться от последствий “заморозки”, случившейся в 2012 году. Собственно, к чему я клоню – сию игрушку я отметил для себя еще несколько лет назад, но возможности разобраться с ней как-то не представилось. И сейчас, на волне удовлетворения от изысканий в Enemy Within, пока привкус хорошей тактики еще ощущается, я решил не слетать с пойманной колеи – прокачусь по ней еще немножко, тем более что и повод (взглянуть на то, что когда-то хотел посмотреть) есть. Ну, а с намеченным обзором серии разберемся позднее.

TBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost ParadiseОперация "Рэббит лейк" Земляне.

Итак, что такое Lost Paradise? Это тактическая пошаговая онлайн-игра с ролевыми элементами, разрабатываемая небольшой командой энтузиастов во главе с Алексеем “Martin70” Сорокиным. Многим Алексей известен по игре World of Tanks, где тот выступает в качестве лидера альянса “Хаки” и союза “Фридом” – с семью десятками кланов и пятью тысячами игроков в составе последнего. Именитый, увешанный лаврами геймер, и по совместительству руководитель полноценного игрового проекта – согласитесь, интересное сочетание. Но суть даже не в этом. Хотя Lost Paradise и получила свое развитие в момент увлечения Martin70 World of Tanks, руки и ноги “Утерянного Рая” растут совсем из другого проекта. Все слышали про Total Influence Online? Именно в TIO – своей первой онлайн-игре – Алексей создал известный клан Gears of War, и именно там он собрал костяк для будущих виртуальных побед – как на полях виртуальных сражений, так и рамках геймдевелоперской деятельности.

TBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost Paradise
Lost paradise - TBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost ParadiseTBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost Paradise

До последнего момента игра находилась в активной фазе ОБТ (с 23 декабря 2013 года), но вчера, 28 февраля, в свет вышел новый “билд”, вслед за которым последовало обнуление игровых аккаунтов. Lost Paradise так и не выбралась за границы открытого бета-тестирования, но перешла в финальную его стадию, где и будут реализованы многие из интересных идей, все еще находящиеся на тех или иных этапах разработки. И представленные сейчас игровые возможности вкупе с контентом – это пока лишь тот базовый уровень, который позволяет игрокам с комфортом проводить время в виртуальном мире. В мире, где вот уже несколько десятилетий пылает война между землянами и воинственными пришельцами-гуманоидами – так называемыми Странниками.

По сюжету, точкой отсчета стал 2012 год, когда на планете Земля – как и предсказывали индейцы племени майя – наступил апокалипсис. Разверзлись небеса, и упали на Землю губительные лучи, и были уничтожены города с миллионами людей – агрессивно настроенные инопланетяне, прилетевшие из глубин галактики с захватническими помыслами, не щадили никого. Но волею случая землянам удалось подбить флагманский корабль Странников, что привело к падению последнего на изувеченную планету. Часть пришельцев выжила, и противостояние двух рас – Странников и землян – продолжилось с удвоенной силой, но уже при равных шансах на победу.

TBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost Paradise
Lost paradise - TBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost ParadiseTBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost Paradise

Как уже говорилось выше, Lost Paradise – это тактическая игра, ориентированная на онлайн-аудиторию. Игровой процесс базируется на сессионных пошаговых боях со всеми присущими жанру элементами, начиная с гексагональной сетки и заканчивая длительными, вдумчивыми поединками. На данный момент времени площадок для ведения военных действий не так уж и много – только Австралия и Сибирь – но боевые карты, при сохранении общего фона (пустыня и лесистая местность), отличаются друг от друга в структурном плане. Все зависит от типа выбранного сражения: если поединок ведется в режиме дуэли (1x1), он протекает на ограниченном участке местности, но как только формат боя поворачивает в сторону расширения состава участников, меняется и поле битвы – оно увеличивается в размерах, на карте появляются новые объекты и так далее.

TBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost Paradise
Lost paradise - TBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost ParadiseTBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost Paradise

Наиболее массовые баталии происходят в режиме 5x5, но это еще не означает, что общее число всех бойцов ограничивается лишь десятью юнитами. Ведь есть же еще аватары – наемники, нанимающиеся игроком дополнительно к основному персонажу. Любой из них, если “протагонист” на некоторое время выбывает из строя – например, по причине тяжелого ранения – с легкостью заменяет его в тех типах поединков, когда под управлением геймеров находится только один юнит. Но если формат боя позволяет, все помощники задействуются в сражении одновременно. Таким образом, на одной карте могут биться до 20 солдат с каждой стороны конфликта, и это – одна из ключевых особенностей Lost Paradise.

TBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost Paradise
Lost paradise - TBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost ParadiseTBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost Paradise

Все аватары, как и основной герой, получают lvl up’ы (в Lost Paradise, как и в World of Tanks, действует система накопления свободного опыта – прим. ред.), прокачивают свои навыки и со временем обзаводятся более крутыми комплектами брони и оружия. Манипуляции по созданию солдат своей мечты проводятся в специальном пункте меню: там распределятся очки между базовыми характеристиками, изучаются скиллы владения оружием, а вместе с ними и перки – активные и пассивные – дающие определенные преимущества в бою. Система прокачки кажется простой, но только на первый взгляд – разнообразия навыков и перков вполне хватает для гибкой настройки аватаров, которые могут быть как узкоспециализированными специалистами в той или иной области, так и бойцами из разряда “мастера на все руки”. Немалую роль здесь может сыграть и правильно подобранная экипировка, которая либо приобретается в магазине – за местную валюту, так называемые боны – либо выдается основному персонажу и первому аватару. К слову, совершенно бесплатно. Стоп, а в чем тогда смысл?

TBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost Paradise
Lost paradise - TBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost ParadiseTBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost Paradise

Подобный вопрос действительно возникает у тех, кто впервые сталкивается с Lost Paradise. Суть в том, что для достижения победы игрок не обязан покупать экипировку, оружие и расходники – все эти вещи, пусть и не в безграничных масштабах, можно спокойно взять в виртуальном военкомате. И по своим ТТХ они ни в чем не буду уступать покупным экземплярам. Кроме того, подобного рода предметы ремонтируются без вложения денежных средств, а игрок, оснащенный казенным имуществом, лечится бесплатными аптечками. Но есть один момент, который может стать мотивирующим фактором именно для покупки оборудования и оружия, а не для аренды. Так, ношение вещей, приобретенных в магазине, напрямую влияет на количество бонов, получаемых игроком по результатам боя. Чем больше такой экипировки “навешено” на персонажа, включая покупные детали для конструирования оружия – да, в Lost Paradise, благодаря встроенному редактору, можно крафтить уникальные “стволы” из десятков различных компонентов, – тем обильнее льется золотой дождь в копилку игрока.

TBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost Paradise
Lost paradise - TBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost ParadiseTBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost Paradise

Тут так и просится аналогия с World of Tanks и его премиум-машинами, которые, как известно, дают больше денег по завершении отдельно взятого боя, но в творении Wargaming.net золотоносные танки приобретаются за реальную валюту, а в Lost Paradise экипировка берется за те же игровые “тугрики” (боны). Если задаться целью, во всем этом определяется очень глубокая, можно даже сказать, хитрая система монетизации, но при этом она ни к чему не обязывает – принцип Free to Win, заявленный разработчиками в качестве базисной основы своего проекта, хлопает честными глазами. Да, в Lost Paradise есть своя “голда”, но тратить ее, за исключением подписки на один из двух типов премиум-аккаунтов (больше бонов и опыта за бой), пока просто не на что. В будущем появятся и “золотые” предметы, но оказывать влияние на игровой баланс они не будут точно – иначе Free to Win, которым так гордятся разработчики, окажется филькиной грамотой, а это приведет к серьезному удару по репутации молодой команды.

TBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost Paradise
Lost paradise - TBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost ParadiseTBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost Paradise

Но давайте перейдем непосредственно к игровому процессу. Я уже упоминал, что бои могут вестись в разных режимах – от 1 на 1 до 5 на 5, а максимальное количество бойцов с обеих сторон, если задействуются все аватары, может достигать сорока единиц. Чтобы победить, следует выполнить одно из двух условий: либо уничтожить всех вражеских солдат на карте, либо захватить контрольные точки, количество которых варьируется в зависимости от масштаба поединка. В остальном же – никаких ограничений; игроки самостоятельно выбирают, какой тактики они будут придерживаться на пути к заветной цели – атакующей, с прорывными “маршами” или фланговыми обходами, или оборонительно-выжидательной – с засадами, удерживанием ключевых объектов и тому подобными действиями. Хотя вру, ограничение все же есть, но не тактическое, а временное – таймер неумолимо тикает и заставляет нервничать, особенно в тех случаях, когда под контролем находится больше двух аватаров.

TBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost Paradise
Lost paradise - TBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost ParadiseTBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost Paradise

Как и в любой серьезной тактической игре, в продукте творчества Martin70 его команды нужно просчитывать каждый свой шаг. Двигаясь в пространстве, меняя положение тела, перезаряжая оружие и стреляя, юнит тратит много энергии, и от этого приходится отплясывать при составлении дальнейшего плана действий. Как поступить в опасной ситуации – постараться добежать вон до того укрытия, неподалеку от позиции врага, или же залечь на открытом пространстве, но сохранить сколько-то очков действий для стрельбы? Такие дилеммы, возникающие в каждом уважающем себя проекте жанра TBT (Turn-based tactics), в полной мере присутствуют и в Lost Paradise. Скрупулезная работа, проведенная разработчиками в тактическом направлении, ощущается буквально во всем, начиная с достоверной механики стрельбы – в бою случаются промахи и тому подобные казусы – и заканчивая проработанной системой просчета повреждений. Спрятал часть тела в укрытии? Шанс попасть в тебя мгновенно снижается. И наоборот, если ты торчишь у всех на виду, как баобаб посреди пустыни, то не удивляйся, что каждая пуля, выпущенная в твою сторону, будет достигать цели. Предвосхищая закономерные вопросы, отвечу сразу – да, все вышеописанные вещи должны присутствовать в любой качественной TBT. Но не забывайте, что Lost Paradise – это не XCOM образца 2012 года, миллионов долларов у команды Martin70 нет. И то, что в игре, бюджет которой на Boomstarter составил 500 тысяч рублей, и чей движок – не Unreal Engine 3, а только Unity3D – успешно реализованы такие вот “рядовые” для AAA-проектов механики… На мой взгляд, это уже успех.

TBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost Paradise
Lost paradise - TBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost ParadiseTBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost Paradise

В самом начале статьи я упоминал, что в Lost Paradise пока что включен не весь заявленный разработчиками контент. Это действительно так, но уже в ближайшем будущем в игре должно появиться много нового. Во-первых, расширится классовая линейка, и разнообразие тактик сразу скакнет ввысь – сейчас, увы, представлен только один класс, пусть и универсальный – Штурмовик. Во-вторых, будут привнесены новые типы брони, в том числе и тяжелые костюмы, напоминающие монструозные экзоскелеты MAX из онлайн-шутера PlanetSide. В-третьих, на поля сражений вступят грозные КОПП – комплексы поддержки пехоты, с внешним видом которых вы можете ознакомиться скриншотом выше. Также в планах – введение глобальной карты, появление рудников с необходимыми для выживания Странников и их оппонентов ресурсами, организация системы альянсов и многое другое. Интересных замыслов предостаточно, осталось лишь дождаться их реализации, и тогда Lost Paradise обретет свое истинное “я”.

85
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «TBT: От игрока и для игроков. Обзор Lost Paradise»

    Загружается
Чат