Надежда умирает последней. Обзор Implosion – Never Lose Hope
Качество игр для мобильных платформ все возрастает, а вместе с этим увеличивается и ценники – так, разработчики Implosion – Never Lose Hope просят за свое творение все 599 рублей, но при этом гарантируют, что мы получим «AAA console gaming experience», потрясающую графику и незабываемые впечатления от прохождения. Неужели правда?
До недавнего времени тайваньская студия Rayark занималась разработкой милых и «ламповых» игрушек, одна из которых – тайм-киллер Mandora и по совместительству симулятор выращивания волшебной репки, а две других – Deemo и Cytus – прелестные музыкальные ритм-игры, одна лучше другой. И идти бы им и дальше по проторенной дорожке, раз уж все так хорошо получается, но разработчики решили – хватит с нас «ламповости», пора переходить к серьезным вещам. И таки перешли, выпустив Implosion – Never Lose Hope – бодрый слэшер с видом сверху, где есть все атрибуты «настоящей взрослой игры»: роботы, монстры, кровища и «галактика в опасности».
События Implosion – Never Lose Hope развиваются в 2201 году. Планета Земля, как это часто с ней бывает, лежит в руинах, а власть на ней захватила XADA – инопланетная форма жизни, прилетевшая из глубин космоса и истребившая почти все человечество. Некоторые люди выжили, вовремя эмигрировав на другие планеты. Но покой им только снился. Спустя двадцать лет после финальной битвы с XADA, передатчики гигантской космической станции NightStar – одного из убежищ человеческой расы – зафиксировали возобновление вражеской активности. Поняв, что XADA решила доконать остатки homo sapiens, но уже в других мирах, командование посылает на разведку шаттл Nightwing с группой оперативников, включая Джейка и Диану – главных героев Implosion. Помимо выполнения главной цели – нанесения превентивного удара, Джейк с сестрой также рассчитывают найти пропавшего на Земле дядю, который в последнем сообщении настоятельно не рекомендовал возвращаться на порабощенную XADA планету. Потому что там затаилась сама СМЕРТЬ.
Искать ответы на все вопросы команде Nightwing приходится на протяжении 4 больших глав и 40 миссий. Сюжет в игре подается размеренными порциями между заданиями (в виде рисованных вставок) и в начале каждой миссии. Но тайны опустошенной войной Земли зачастую раскрываются прямо по ходу дела. В последнем случае получать информацию не слишком удобно, так как в этот самый момент мы можем быть полностью сконцентрированы на сражении. Спасает лишь то, что представленная в Implosion история не отличается неожиданными поворотами, и даже пропущенные куски сюжета не особо влияют на составление общей картины.
Хотя разведывать ситуацию на планете прилетела целая группа оперативников, большая часть команды выступает в качестве статистов и «вещателей ртом» с борта корабля. Непосредственно в бой отправляются лишь Джейк и Диана, да и то поодиночке. И даже не столько они, сколько их «аватары» – управляемые с борта Nightwing экзоскелеты War-Mech III. Сначала нам доступен лишь Avalon Джейка – этакий роботизированный рыцарь в сверкающих доспехах. Но потом, по мере выполнения определенных заданий, мы берем под свое управление и алый War-Mech Crimson, контроль над которым осуществляет Диана. И надо сказать, что на поприще истребления мутантов сестра совсем не отстает от братца.
Геймплей Implosion – Never Lose Hope делает глубокий реверанс в сторону hack-and-slash: наш робот несется по заброшенным лабораториям, разрушенным городам и заснеженных предгорьям, массово истребляя попадающихся на его пути монстров разной степени толстокожести. Большую часть времени камера закреплена наверху, но в некоторых миссиях она «гуляет»: то становится за спиной героя, то дает вид сбоку, превращая игру в некое подобие платформера. Несмотря на такие «скачки», к камере нельзя предъявить никаких претензий – поле боя всегда видно как на ладони.
«Аватар» Джейка бодро орудует мечом, тогда как Диана предпочитает длинный шест. В арсенале каждого героя есть несколько видов комбо-ударов, а также ряд специальных атак. Управление в игре стандартное: пальцем левой руки мы управляем движением персонажа, а большим пальцем правой «воюем». Несколько быстрых или же медленных нажатий по основной кнопке активируют различные комбинации ударов, тогда как активация боевых абилок проходит по одному нажатию. Еще есть клавиша уворота – без нее в слэшере никак. К управлению, как и к камере, придраться трудно – виртуальные кнопки четко реагируют на нажатие, и даже если в пылу сражения наши пальцы разъезжаются в разные стороны, отрицательного влияния на геймплей это не оказывает. Тем не менее, можно немного поворчать на работу специальных ударов – иногда герой атакует совсем не туда, куда мы приказывали изначально. Также есть странности с кнопкой уворота – совершив кульбит, герой на долю секунду замирает и не реагирует на другие команды. В обычном бою такая «лажа» прощается, но если проходит битва с боссом, то последствия могут быть фатальны.
Помимо орудий ближнего боя, War-Mech’и используют и дальнобойное вооружение. Стандартная винтовка, дающаяся нам по умолчанию в начале каждой миссии, способна нанести вред лишь самым слабым противникам, и к началу второй главы становится практически бесполезной. Жить становится легче, если на локации присутствуют специальные ящики с дополнительным оружием: импульсными винтовками, дробовиками, гранатометами и огнеметами. С их помощью можно неплохо надавать по рогам даже мини-боссам, но боеприпасы к ним быстро кончаются, а после трудной битвы все нестандартные стволы игра у нас отнимает. Кроме того, используя огне- и прочий -стрел, мы временно приостанавливаем накапливание специального ресурса, необходимого для активации особых боевых умений.
Боевые абилки наносят большой урон противнику, но требуют наличия у нас так называемой «ярости». Эту самую «ярость» можно заработать лишь в том случае, если активно работать мечом протагониста или шестом его сестрицы. Большая часть умений при активации забирает только один сегмент «ярости» из шкалы, но некоторые удары, особо мощные и кровавые, потребуют наличия у нас и двух, и трех заполненных сегментов. С каким именно ассортиментом умений нам отправляться в бой, мы решаем самостоятельно, устанавливая специальные протоколы в окне развития персонажа – ARK-системе. В бою они практически не падают, но выдаются в ограниченном количестве за выполнение дополнительных заданий, а также – в 90% случаев – покупаются в магазине за кредиты. Предвосхищая ваш вопрос – нет, в Implosion – Never Lose Hope нет микротранзакций, и приобрести что-нибудь за некоторую сумму «пожертвований» не получится ни в самом магазине, ни где-либо еще. Подобные сервисы в игре просто отсутствуют.
Помимо элементов с активными умениями, немного корректирующих статы, в игре есть и рядовые протоколы, которые оказывают прямое влияние на характеристики героя. Они тоже представлены в игровом магазине, причем в большом количестве, но покупать их смысла особого нет – данные узлы падают чуть ли не с каждого второго монстра. Правда, в качестве лута идет в основном ширпотреб: «стандартные» синие протоколы с малой примесью «продвинутых» желтеньких. Особо ценные узлы – красного цвета – даются нам при накоплении определенного количества «знаков отличий» (за выполнение специальных условий в миссиях), за победу над боссами или же при прохождении миссии в Hard-режиме. Тем не менее, создать идеального «меха» все равно очень трудно. Даже если в инвентаре лежат только «выдающиеся» протоколы, почти все из них работают как в плюс, так и в минус. То есть, повысив одни характеристики, мы тем самым снизим другие. А так как плутать в многообразии узлов ближе к середине игры откровенно надоедает, то дело постепенно сводится к «слепой» установке модулей выше уровнем. Да и бесполезно во всем этом ковыряться – слепить из робота узкоспециализированную машину, например, медленного, но очень сильного «меха», нам все равно никто не позволит.
Каждая из представленных в Implosion миссий, в зависимости от уровня сложности, проходится в среднем за 5-10 минут. Как правило, перед нами находится коридор, перемежающийся редкими «карманами», где можно найти очередную «пушку» или более-менее ценный элемент для ARK. Встречаются простенькие ловушки, введенные скорее для галочки: мины, острые вращающиеся пилы, огнеметы и оголенные электрические провода. Опасности они, за редким исключением, не представляют. Что касается мутантов, то тут все куда веселее. Если отбросить в сторону «мясо» в лице местного аналога зомби – мутаморфов, то бои с порождениями XADA становятся вполне себе серьезными испытанием. А уж как некоторые из них выглядят – просто страсть. Кого тут только нет: и стреляющие бластерами собаки-роботы, и раскрашенные во все цвета радуги жабы-переростки, и свиноподобные раскаченные мужики с поставленным ударом. Массу эмоций доставляют и битвы с мини-боссами, по аналогии с «мехами» защищенными энергетическими щитами. Но большие боссы – главная мякотка Implosion. Сражаться с ними не столько трудно, сколько интересно и захватывающе. Хотя некоторые монстры-переростки все же могут надавать по сусалам так, что мало не покажется. Если вы вдруг дойдете до конца третьей главы, то прекрасно меня поймете.
Смерть в игре не откатывает нас к чек-поинту, но отнимает очки возрождения. Если мы исчерпаем весь запас, то нас милостиво, но настойчиво попросят пройти миссию сначала. С пятью попытками в Easy-режиме мы практически гарантируем себе успешное прохождение уровня. Что касается режима Hard, то тут у нас есть только три попытки, и не использовать хотя бы одну из них за время прохождение миссии – задачка не из легких. Монстры становятся в несколько раз сильнее, и даже скопления матуморфов начинают представлять определенную опасность, особенно если рядом бродит более мощная тварь. Но зачем нам эти мучения? Дело в том, что в режиме Hard часто выпадают красные узлы модернизации. Кроме того, на этом уровне сложности открываются новые задачки, выполнение которых привносит в нашу копилку дополнительную порцию значков отличия. Чем больше этих самых значков у нас есть, тем вкуснее становятся награды: так, на 42-ом значке мы открываем второго «меха», а на 115-ом – огнемет с нескончаемым боезапасом.
Implosion – Never Lose Hope старается сделать нашу жизнь веселее и разнообразнее, и за старания свои получает плюс в карму. Но старание – дело одно, а вот как все это работает на практике…Система апгрейдов, динамичные бои и возможность пройти игру на нескольких уровнях сложности – все эти стороны творения Rayark успешно цепляют первые три-четыре часа, но потом накал эмоций постепенно стихает. Хочется поскорее завершить сюжетную линию и отложить Implosion в сторону – на время или навсегда, тут уж все зависит от степени пресыщения. И суть даже не в том, что постепенно приедается сам геймплей – хотя и не без этого, конечно. Просто Never Lose Hope перестает удивлять, и превращается в то, чем на самом деле и является – игру, где кроме веселого, но тупого истребления монстров заняться вроде как уже и нечем.
Разработчики игры делали громкие заявления, которые отчасти оправдались. Не знаю, что конкретно они подразумевали под фразой «геймплей игровой консоли», но Never Lose Hope действительно походит на разудалые слэшеры из мира «больших платформ». Столкнуться с достойным представителем этого жанра на планшете, да так, чтобы не было проблем ни с управлением, ни с камерой, и ощутить все прелести хорошей «боевки» – это дорогого стоит (599 рублей, хехе).
С «потрясающей графикой настоящей консоли» ребята тоже попали в точку. Но они скромно умолчали о том, о какой именно консоли шла речь. На той же PlayStation 2 игра бы действительно смотрелась великолепно, тут я даже спорить не буду. Но если отбросить в сторону во многом бестолковое сравнение с консолями, то Never Lose Hope для современной мобильной игры смотрится неплохо, но не более того.
За музыкальное сопровождение Implosion можно ставить твердую пятерку. В игре попадаются и величественные оркестровые переливы, и ненавязчивые электронные треки, и даже progressive metal встречается – так, в одной из битв с боссом звучит композиция Waiting For You to Die под авторством итальянской группы Alpha Legion. Забыл сказать, что к работе над музыкальным фоном Never Lose Hope разработчики подключили не кого-нибудь, а самого Джона Курландера – звукооператора кинотрилогии «Властелин Колец» и композитора The Elder Scrolls V: Skyrim.
Never Lose Hope – игра достойного уровня, и можно с уверенностью говорить, что место в двадцатке лучших мобильных проектов 2015 года она себе обеспечила. Но до идеала тут ой как далеко. Если бы представители Rayark Games не разбрасывались громкими обещаниями, можно было бы закрыть глаза на некоторые недостатки Implosion. А так, в дело вступили завышенные ожидания, смазавшие в целом положительные впечатления от игры. Ну неправильно это. Геймеры верят, надеются, но ничего не прощают. И пора бы уже разработчикам это понять.
Скачать игру можно в