Слово Halo значит столь многое для огромного количества людей. Ничего экстраординарного в этом нет, но вот что исключительно: как много разных вещей в серии интересуют игроков. Для меня это всегда были в первую очередь социальные впечатления, которые я получал от долгой дружбы, выкованной в горниле общей любви к игре. Кто-то просто прыгает в случайные онлайн-матчи чтобы проверить свои способности. Еще кто-то теряется в мире самой игры, проходя одиночную кампанию и утопая в расширенной истории через книги и аниме. А еще есть люди, которые находят Halo интересной площадкой для создания уровней и машинимы (фильмы на движке игры – прим. переводчика). Именно то, как широко мы используем Halo и его функции благодаря студии Bungie, наделившей игру таким количеством фич, привело к Halo: Reach – полному собранию лучшего в серии за десятилетие.
Для Bungie – это конец долгой дороги Halo, они двигаются в сторону новой оригинальной игры. В свою очередь Microsoft берет на себя ответственность за будущее франчайза и именно потому есть такое ощущение что финал – вот он, в Halo: Reach.
Игра показывает четкие отсылки к прошлым частям, перерабатывает отлично отлаженную игровую механику, добавляет несколько интересных штук и полирует всё до зеркального блеска. Результат получается едва ли не самый цельный и вариативный в гейминге вообще.
Едва ли это удивит упертого фаната, особенно если он – один из миллионов, принимавших участие в бета-версии. Подход к созданию шутера от первого лица остался все таким же как и в прошлых частях Halo. Здесь есть дружественная для коопа одиночная компания, которая наполнена зловещими Ковенантами, здесь же есть и искрящий онлайн с режимом Перестрелки на 4-х игроков, глубокой персонализацией и гибкостью для настройки «под себя». Короче тем, кто ранее играл в Хало – милости просим домой.
Однако нельзя сказать, что перед нами очередной римейк. В Halo: Reach много нового и интересного контента, например главный герой. Master Chief вышел погулять и пришло время влезть в шкуру Nouble 6 – безымянного героя с которым игроки смело могут себя ассоциировать. У Nouble 6 даже пол не определен. Благодаря глубокой системе кастомизации каждый может настроить внешность героя под свои личные предпочтения
История Nouble 6 начинается на планете Рич. Эта колония – центр военной мощи человечества и дом для программы Новых Спартанцев, которая позже и породила Мастер Чифа. События Halo: Reach – это плотно зажатый рамками канона приквел к основной трилогии, который выстраивает мостик к событиям, происходящим в 1 и 3-ей частях. Война с Ковенантами бушует по всей длине и ширине галактики и ничего хорошего людям пока не светит.
Noble 6 – новичок в расквартированном на Риче отряде спартанцев Noble Team. Вам дадут шанс узнать поближе каждого сопартийца по мере прохождения различных миссий и действо всегда будет следовать за приключениями Noble 6.
Кампания займет у вас примерно 9 или 10 часов при первом прохождении на Героическом уровне сложности, и вы найдете в игре множество основных столпов формулы успеха Halo. Это значит, что большие поля сражений и огромное количество пушек никуда не делись и заставят Ковенантов заплатить за содеянное. Прошлые части изрядно надоедали неуклюжими или повторяющимися пейзажами и, к счастью, Halo: Reach не страдает от этих проблем.
Это самая прямая и увлекательная повесть о разрушении, которую пока что может предложить франчайз. И не волнуйтесь, если вы пока не играли в предыдущие части Halo: не смотря на то, что игра вполне глубока и интересна давним фанатам, она вполне тянет на жизнеспособную независимую историю. Повествование берет простенький старт, чтобы потом быстро перепрыгнуть к поражающим воображение моментам и нажать на стоп-кран. Последняя треть игры – одна большая интригующая поездка и откровения, которые она даёт, вне сомнения, вышибут мозги любого фаната Halo. Концовка вообще оставила у меня огромнейшее впечатление, но я не хочу ничего вам портить. Запомните лишь то, что космические сражения в игре не более чем «дразнилка» и нас ждет нечто большее.
Не смотря на то, что формула Halo осталось почти нетронутой и в нее в основном внесли косметические изменения, Reach – это большой шаг вперед. Маленькие элементы прошлых игр рассыпаны то тут то там, но обновленный левел-дизайн и чувство пространства – вот главный элемент. Действие всегда движется от одного сражения к другому с кучей игровых и сценарных твистов, дабы поддерживать общее ощущение свежести.
Лучшая «обновка»? Способности брони. Это эволюция находимого оборудования из Halo 3 и она в корне меняет стиль игры. Есть краткосрочные, но возобновляемые способности добавляют штуки типа спринта, джетпаков и невидимой брони (впервые в серии). В результате мы получаем более быструю, акробатичную и гибкую игру, особенно при планировании перестрелок. Как же мы вообще жили без них раньше?
Нововведения отлично отточены и прекрасно отражают идеал того, какой должна быть игра, чтобы доставлять истинные незабываемые впечатления. Игровой процесс сделан таким образом, что вовсе не отвлекает вас от экшена, причем это ощущение не покидало меня всю игру. Была и пара зубодробительных моментов, да и вообще Halo: Reach игра достаточно сложная если выставить соответствующие настройки. Еще больший вызов она бросает в коопе грамотно масштабируя «крутость» игрового процесса.
Общую сногсшибательность игры подчеркивают и потрясающая работа со звуком, и новый, сделанный специально для Halo: Reach движок. Марти О’Доннел, главный по звуку в Bungie, снова доставил нам эпичный саундтрек. Причем он настолько хорош, что, без преувеличений, поднимает на новый уровень всю игру.
И пока музыка ублажает ваши барабанные перепонки, ваши глаза будут прикованы к восхитительной игровой картинке. Внешность и цвета пришельцев «жарят», ну а чувство масштаба порой вообще не имеет себе равных. Все-таки вы сражаетесь посреди войны, развернувшейся на всей поверхности планеты и не думайте, что Bungie даст вам про это забыть. Правда некоторые баталии не выглядят столь впечатляюще, так как либо фреймрейт упадет, либо деталей недостанет, либо движок вовремя не сообразит, что же надо отрисовать.
Вообще сложно раскладывать отдельные компоненты Halo: Reach, потому что все они собранные вместе дарят совершенно незабываемые впечатления. Кампанию можно проходить одному, в сплит-скрин кооперативе на 4-х игроков или в онлайне. Так же можно играть и на одной карте в Firefight, отбиваясь вместе с друзьями от толп ковенантов. Ну а как же все те чудесные нововведения одиночной кампании? Вполне себе на месте. Так вот, вообще этот режим был представлен еще в ODTS, но наконец-то раскрылся благодаря матчмейкингу и глубокому набору опций. Здесь даже есть режим противостояния, когда игроки могут перейти на сторону ковенантов.
Ну, или можно просто уйти с головой в многочисленные онлайн-сражения. Как и в случае с режимом Firefight, базовая концепция осталось нетронутой, и обросла новыми фичами, пушками и режимами. Способности брони и поправленная физика вдохнули вторую жизнь в игру, которую уже сотни часов терзают миллионы фанатов. Это не вредит и новым режимам типа Headhunter или Invasion, которые доставляют море фана. Формат знаком, однако все равно чувствуется свежим даже для очень опытных игроков.
Все это зиждется на системе «инвестиций в игрока». Все, что вы делаете: проходите кампанию или участвуете в онлайн-матчах – всё позволяет зарабатывать вам кредиты. Заработаете достаточно и сможете сделать так, что ваш Noble 6 будет выглядеть по-настоящему элитно даже в катсценах. Только не удивляйтесь, если ваш герой будет смотреться розово-голубым инвалидом, типа того, что у нашего главреда Хилари Голдштейна. Сделаете уродливого персонажа – ваша вина.
А еще каждую неделю Bungie устраивает свои мероприятия в Xbox Live, что заставляет раз за разом возвращаться в мультиплеер и доказывать всем свои способности. Лично для меня это серьезный стимул. Не уверен, что перестану заходить каждую пару дней, чтобы проверить появился ли новый челлендж и подразнить друзей тем, что поучаствовал в нем первым.
В Halo: Reach есть всего одно упущение – выбор карт. Всего доступно 13 арен, но 4 из них – это копии карт из предыдущих частей. Конечно с новой механикой играются они иначе, но я уже с нетерпением жду новый Map Pack. Конечно, жаловаться на недостаток содержимого в такой богатой на фичи игре – последнее дело, но вот мне так показалось.
Проблему частично решает широкая и невероятная гибкость. The Forge, где игроки спокойно могут редактировать карты, вернулась и стала еще более удобной. Многие не оценят преимуществ этого инструмента, но хардкорные игроки с радостью будут ее использовать.
Невероятно просто редактировать и правила игры прямо на лету. Что в Firefight, что в обычной мультиплеерной игре. Настраивается всё, от лиц врагов в Firefight, до наносимого оружием урона. Можно создавать сумасшедшие варианты, когда игра вообще может пройти без выстрела, и спокойно ими делиться. Вся система играет своей мощью и не на шутку впечатляет. Минус один – кастомную игру найти нельзя, потому без друзей в онлайне вышеперечисленного счастья вам не светит.
Как и было сказано, мультиплеерная часть едва ли не лучшая. Игры серии Halo расширяются еще начиная со времен оригинального Xbox и теперь достигли той точки, где находится вершина мира. Немногие игры могут предложить такой уровень полировки, презентации и внимания к деталям. И даже если вам кажется, что все уже видано, не забудьте заглянуть в статистику, скриншоты и фильмы на bungie.net. Чуткое коммьюнити засосёт вас на многие месяцы.
Резюме
Halo: Reach – фантастическая штука. Даже ее базовые компоненты превосходят многие другие игры. Кампания восхитительна и ее поддерживают мощная история вкупе с аудиовизуальной частью. Мультиплеер знаком, однако блестит новыми фишками и куда более отзывчивой работой. Ну и Firefight наконец-то раскрыл свой потенциал.
Вне зависимости от того, компанейский ли вы человек или волк-одиночка – Halo: Reach умудряется угождать всем. Это отличный конец пути для франчайза от Bungie, которая сохранила прошлые элементы серии, но все же вдохнув в классическую формулу новую жизнь. Новички и старички полюбят Halo: Reach., И даже если вам кажется, что игра за эти годы вас достала, я все равно вам ее посоветую. Просто она слишком хороша.
Презентация: 10
Примерная игра, на которую могут ориентироваться другие разработчики.
Графика: 9.5
Несколько недостатков не останавливают эту игру от титула самой красивой.
Звук: 10
И опять – мастерский саундтрек.
Игровой процесс: 9.5
Знакомый и новый одновременно. Лучшая шутинг-механика на данный момент.
Продолжительность: 9.5
Настройки и дополнительные карты могут продлить гемплейные часы, хотя содержимого и сейчас достаточно.
ИТОГО - 9.5 AWESOME!