Третья Forza встречает игрока невероятно вылизанным и красивым интерфейсом, приятными звуками меню и быстротой работы. Что является неоспоримым шагом вперед по сравнению с предыдущей частью. Полностью пропали задержки перед просмотром машины во время выбора в гараже. Шоурум сделан шикарно - камера плавно снимает тачку, деликатно меняя ракурсы под разными углами обзора. Тут же можно выбрать цвет машины. Опять же - все "задержки" пропали. Машины выглядят шикарно, блестят реалистично и вызывают непреодолимое желание их облизать. Опять же, это огромный шаг по сравнению со второй частью, где жуткие блики соседствовали с гиперконтрасными цветами. Единственное, что портит картинку - это довольно заметные лесенки на радиаторе машины. Да и то, учитывая, что это ранний билд игры, мы пишем об этом на правах придирки.
Определившийсь с цветом, игра предлагает уровень сложности. Легкий, Средний, Тяжелый и Пользовательский. Каждая сложность имеет различный набор вспомогательных систем управления и отличается физической моделью поведения автомобилей. Если на Легком можно использовать другие автомобили для снижения собственной скорости во время особо лихих поворотов и при этом выйгрывать гонки, то на Сложном - будет прямо-противоположный эффект. Игра загружается достаточно быстро, быстрее второй части. Камера показывает все красоты гоночного трека в режиме демонстрации. Разработчики определенно хотят похвастаться полностью трехмерным высокодетализированным окружением. При нажатии на кнопку "Начать гонку", камера показывает ваш болид, занимающий свое место на стартовой решетке. Если на вашем авто установлены зеркальные диски, вы сможете насладиться реалистичным отражением окружения. Рев моторов нарушает тишину, и нам показывают автомобиль в атмосфере раскаленного предстартового воздуха. Turn10 прекрасно удалось передать последние перед стартом секунды. Такое ощущение, что машина дрожит в нетерпении рвануться вперед.
И тут начинается самое интересное - геймплей. В зависимости от выбранной сложности, гонка покажется вам либо легкой прогулкой, либо тяжелым, но доставляющем удовольствия трудом. Опять же, очень многое зависит от выбранного вами автомобиля, но несмотря ни на что, играть на любом уровне сложности очень весело. Игра на легком уровне сложности напоминает старые части Need For Speed. Прекрасно передано ощущение скорости, особенно, когда едешь в суперкаре вроде Toyota GT-One. Автомобиль чувствуется очень хорошо. Смена покрытия под колесами ощущается моментально. Причем, если вы выедете на траву на какой-нибуть Mitsubishi Lancer, то это будет лишь оплошностью, а если попадете в ту же ситуацию на болиде с низким дорожным просветом, то вам прийдется воспользоваться функцией отмотки времени, иначе вы скорее всего проиграете гонку. В одиночном режиме отматывать время можно сколько угодно. Эта функция будет особенно полезна, когда на 23 часу гонки "Ле Ман 24" вы потеряете концентрацию и врежетесь в стену, упустив при этом свое лидирство навсегда. Так что теперь вам не прийдется перепроходить гонки по второму разу. А любителям реалистичности мы предлагаем просто забыть про кнопку "Back".
Вся игра отлично озвучена. У каждого автомобиля по разному звучит двигатель. При резком торможении, звук трения покрышек тоже различается. Вкупе с проработанной физикой, отличным моушен блюром, реалистичные звуки еще больше усиливают ощущение того, что ты находишься в настоящей гонке, а не управляешь кучкой полигонов и текстур.
К сожалению, в этом билде система повреждения присутствовала в незаконченном варианте и ограничвалась лишь красивыми вмятинами и потертостями на корпусе, поэтому мы с нетерпением ждем релиза, чтобы в конец разбить наши дорогущие суперкары.
Так же, в отличии от предыдущих частей Forza, здесь саундтрек играет и на трассах. Причем музыка подобрана очень деликатно и не перекрывает звуковые эффекеты, позволяя насладиться атмосферой реальной гонки с приятной музыкой на фоне.
В игре присутствует как стандартные вид от бампера и третего лица, так и новый для Forza вид из кабины, открывающий нам красоты внутреннего убранства автомобиля, выполненные на высшем уровне. При выборе режима от третьего лица, можно насладиться высокополигональными моделями с любого ракурса в любой момент гонки. При этом, на глаз разницу между скриншотами, увиденными нами в интернете, и моделями машин непосредственно в гонке мы не заметили. Кстати, вращение камеры теперь плавное.
Гоночные треки выглядят очень красиво. Особенно порадовали динамическое освещение и то, что текстуры выглядят объемными с любого угла, а не только при просмотре строго сверху. Симпотично выглядят горы, покрытые зеленью, дальние планы и красивая вода. Так же мы заметили, что растительность вокруг трека не ограничивается лишь плоской текстурой, а изобилует множеством объектов вроде цветочков и тому подобной мелочи. Единственным недостатком окружающей гонщика среды можно назвать довольно примитивные деревья. Хотя заметить это вы сможете лишь поцеловавшийсь с оградой, рядом с которой они растут. Как ни странно, лесенок в игре практически не видно, хотя они присутствуют. Несмотря на это, утопив педаль газа в пол, на такие мелочи, которые скорее всего пропадут в релизу игры, внимания не обращаешь.
По сравнение со второй частью, реплеи в Forza 3 стали намного зрелищнее. Всё благодаря новой системе позиционирования камеры, которая ведет себя как хороший оператор, не стесненный законами физики. Явно сказывается огромное время, проведенное разработчиками на гоночных треках и за просмотром гонок по TV.
В заключении хотелось бы сказать, что вся игра прямо-таки кричит о том, что ее делали настоящие фанаты автоспорта, радуя, таких же как они, любителей гонок, вниманием к мелочам и высоким процентом душевности.
- ACE & Fat Ninja