В Fable 3 Питер Молинье, с моей точки зрения задал множество весьма не простых вопросов и создал новую планку качества для RPG. Почему я так думаю? Сейчас объясню.
1) Немного сухой терминологии.
RPG(если это не ручной противотанковый гранатомет) в самом своем наименовании предполагает отыгрывание предварительно избранной вами роли. При этом считается хорошим тоном использование системы характеристик, что бы можно было рассчитать развитие своего персонажа. К чему это приводит? Появляются звери способные убить свою Сестренку ради крутого меча(в народе называются манчикины). К счастью в Fable TLC это все происходит в ВР, но тенденция все-же есть. Поэтому система характеристик постепенно убирается заменяясь развитием Личности. Предложенная нам система предлагает видоизменение облика и способностей игрока, напрямую зависящее от того, что он сейчас, именно в ЭТОТ момент делает.
2) Концепция.
Молинье сумел собрать все штампы RPG и вывернуть их под таким углом, что они стали живыми элементами истории. Fable это самое масштабное собрание органично сочетающихся штампов которое только можно придумать, но благодаря отточенности каждой идеи, кажется мягкой иронией над жанром, а не юродивой копией оригинального продукта. Впервые встречается обоснованное историческое развитие мира. (Не просто... Дизайнеру на голову упал кирпич, значит солнце будет зеленым, а действительно ощущается то, что ты натворил в прошлой части.
3) Дизайн
Специально копался в интернете, что-бы найти нечто подобное. В итоге понял, что Lionhead смогла сделать атмосферу Альбиона не повторимой благодаря обильному использованию Кельтской мифологии, мало засвеченной в ролевых играх.
4) Собственно история.
Первое же задание которое вы получаете закончив обучение в Гильдии," Усмирение Ос" вызывает вопросы. Эти Осы явно были чем то одержимы. Когда вы убиваете Королеву Ос, Тень поглотившая ее исчезает.
Что же это за Тени?? Этот вопрос следует запомнить.
После того как вы выполните задание, вас найдет Мейз и расскажет, что сестра Героя Тереза жива. После этого сообщения появляется побочный квест "Яблочный двор". Судя по диалогам, Леди Грей, "в темную" использует наивных фермеров для хранения артефактных камней. Бандиты Twinblade по приказу Терезы, пытаются их выкрасть. С любой стороны баррикад мерзкое действо получается.
Дальше больше. Когда вы завершаете эскорт торговцев в Barrow Fields. На карте Гильдии Героев появляется Задание "Бойня" призывающее Героя вырезать всех торговцев этого региона.
Зачем нужно оплачивать устранение ВСЕХ торговцев этого места? Этот вопрос следует запомнить.
Мейз выяснил, что Тереза использовала людей Twinblade для того, что-бы выкрасть камни которые хранились на Яблочном дворе. Значит Twinblade стал реальной силой и он выступил против Гильдии. В библиотеке Гильдии Героев содержится книга где записано, что раньше он был Героем, но ушел из Гильдии и собрал мощную преступную группировку. И только сейчас, когда он набрал силу и захватил целое побережье, его решили убрать.
Кому помешал Twinblade в этот момент Истории?
Twinblade был опасен уже потому, что рядом с ним была сестра Героя Тереза, которая могла рассказать Герою правду о Гильдии.
Тот кто знал, кто такая Тереза, и тот кто выяснил где она, именно он дал этот заказ.
Twinblade, был предупрежден Терезой о появлении исполнителя задания. Поэтому, он вызвал его на поединок. То, что этим исполнителем был Герой, сильно нарушило планы заказчиков, давая возможность Терезы объяснить все события произошедшее с ней во время нападения бандитов на Оукквиль. Если бандитами напавшими на деревню руководил не Twinblade, а его банда только нашла Терезу в лесу и излечила(изначально с целью продажи в рабство) то казнить этого человека нет никаких оснований. Понятно, что он больше не сможет быть Атаманом, но это дает ему свободу выбора.
Кто-то очень не хочет, что-бы Древнее знания знал кто-то еще.
В Альбионе начинают исчезать археологи. Мейз "обеспокоенный" происходящим, оставляет Карту поиска. Из Задания становится ясно, что Мейзу нужно узнать место дислокации конкретного Археолога. Прибыв на место Герой обнаруживает Дверь, требующую для своего открытия назвать его имя. У четырех камней, активацией которых вы назовете имя, Героя ждет засада, от бандитов. Судя по форме это те же бандиты, что напали на Оукквиль, оставили Терезу умирать и похитили мать Героя. Когда вы найдете нужную комбинацию (HITS) Дверь откроется, и пропустит Героя в схрон Археолога. Он вам расскажет, о том, что "Джек-из-Тени",убивает всех, кто исследует точки фокусировки магии, и поэтому он решил спрятаться за Дверью, но если Герой его смог найти, значит тут не безопасно.
В каждом городе Альбиона есть склад. Во время прохождения нас дважды просят их охранять. На складах лежат артефактные камни. Склады с артефактными камнями расположены вблизи к точкам фокусировки магии. Вопрос для внимательного читателя. Может ли быть это первым этапом подготовки к "оживлению" точек фокусировки магии??
Следующее задание о нам доступ в город на Острове Плавильщиков. На этом острове, в то время хранилась статуэтка белого Бальверина, что и привело к появлению оборотней. Это значит убивать мы будем оборотня. В самом городе есть статуя Скарлет Роуб, одной из величайших охотниц на оборотней и расстроенная жена охотника, рассказавшая в итоге, что это ее муж стал белым оборотнем.
Запомните статую Скарлет Роуб.
После убийства Белого оборотня, мэр города признает, что вы достойны выступать на Арене. острова Плавильщиков и напишет об этом в Гильдию. Еще он передаст Герою письмо от Терезы, и присланную ею книгу о вашем происхождении. Из текста книги станут ясны ответы на многие вопросы. Так, что читаем внимательно.
Краткое содержание книги: До начала времен существовало Древнее Королевство, процветавшее технологически и духовно. Но в мир пришла Тень. Единственным способом ее остановить стал Шпиль. Последний из правителей Древнего Королевства (Архон) создал это сосредоточение Воли, и собрав всю Волю Королевства в своем корпусе,и заключил Тень (захватившую и умертвившую к тому моменту, уже целый материк) в свой клинок. Уничтожить ее у него не хватило бы сил, ибо он был смертен, но остановить ее он смог. Для защиты Клинка Вечности, служившего теперь местом содержания Тени, он даровал Волю своим детям. Так появился род, прямыми потомками которого являются Тереза и Герой. Катастрофа Шпиля - Заключение Тени в Клинок Вечности, сделало каждый выбор его потомков влияющим на весь мир. Сам Клинок, стал Точкой Основания - Константой мироздания корректно выражаясь. Само его существование, порождает "Слезу Айво" меч окончательно стабилизирующий реальность после воздействия Воли Архона и нейтрализующий воздействие Тени на Бытие.
"Джек-из-Тени", желая получить Клинок Вечности, вступил в союз с Тенью, желающей освободиться, и поэтому те животные которые в обычных условиях не нападают, под воздействием проклятия Тени впадают в ярость и атакуют. Вот вам и объяснение странному поведению Ос в первом вашем задании.
После вашего выступления на Арене, вы впервые видите Джека-из-Тени. Он убеждает организатора боев завершить представление вашим "Боем на смерть" с Виспер.
Получить главный приз Арены, сможет только тот, кто победит Виспер, а потом убьет безоружную, умоляющую на коленях о пощаде девушку. Если вы просто уйдете, значит Тень проиграла... Вы сохранили в себе Человека, став Героем.
После разговора с Джеком-из-Тени", Герой пройдет в сопровождении охранника через коридор, в котором, будет статуя Скарлет Роуб. в ходе диалога выясниться, что это мать Героя.
А теперь попрошу сравнить то, что мы знаем о Герое в начале Истории и то, что мы знаем сейчас. Ощущаете разницу?? Вот примерно такой объем информации, скрывается от детей до совершеннолетия. Мулинье очень тонко передал постепенное взросление Героя. Это первая компьютерная игра где проблемы у "родственников" Героя воспринимаются как нечто значимое. Этот прием требует весьма деликатного использования, что и получилось у студии Lionhead.
После того как Герой выйдет из Арены, к нему подбежит посыльный от Терезы и сообщит, что ей нужно встретится с вами в бывшем доме семьи Грей.Сама обстановка этого места, подсказывает, что здесь случилась какая-то катастрофа. Но сейчас не то время, что-бы это выяснять. Тереза узнала где Джек-из-Тени держит Скарлет Роуб. Но, для того, что-бы найти это место более точно, вытащить из Тюрьмы археолога.
Благодаря насмешке Леди Грей(
А, если по пути вы поговорить с человеком сидящим в КПЗ, и выполнить его просьбу, тайна судьбы Дома Леди Грей, станет завершающим штрихом, необходимым для понимания происходящего.
Краткая версия произошедших событий.
До начала времен существовало Древнее Королевство, процветавшее технологически и духовно. Но в мир пришла Тень. Единственным способом ее остановить стал Шпиль. Последний из правителей Древнего Королевства (Архон) создал это сосредоточение Воли, и собрав всю Волю Королевства в своем корпусе,и заключил Тень (захватившую и умертвившую к тому моменту, уже целый материк) в свой клинок. Уничтожить ее у него не хватило бы сил, ибо он был смертен, но остановить ее он смог. Для защиты Клинка Вечности, служившего теперь местом содержания Тени, он даровал Волю своим детям. Так появился род, прямыми потомками которого являются Тереза и Герой. Катастрофа Шпиля - Заключение Тени в Клинок Вечности, сделало каждый выбор его потомков влияющим на весь мир. Сам Клинок, стал Точкой Основания - Константой мироздания корректно выражаясь. Само его существование, порождает "Слезу Айво" меч окончательно стабилизирующий реальность после воздействия Воли Архона и нейтрализующий воздействие Тени на Бытие. Джек-из-Тени, индивидуальность которого все это время хранилась в артефактной маске созданной Тенями, внедряет в Гильдии мысли о допустимости "Героев Теней", (помните ученика в черном одеянии просившего вас истребить всех воробьев на территории Гильдии Героев?) Одновременно он начинает охоту на Скарлет Роуб, создав статуэтку белого оборотня. Так Скарлет Роуб, становится знаменитой охотницей на оборотней. После того как она исчезает, Джек из Тени ее ищет, и судя по появлению целой бандитов в Оукевелле, ее находит, но времени с того момента прошло достаточно много. Так как бандиты пытали и Терезу и саму Скарлетт, можно предположить что изначально данных о том как достать Ключ, у Джека-из-Тени не было. Информация у него и у Теней, появляется только после того как Джек-из-Тени допросил Археолога, и миньонам Теней было приказано снова посадить Археолога в Bargate Prison, откуда судя по знанию тайных ходов Археолог сбежал. Похищение Терезы Мейзом это подтверждает.
А теперь внимание. В тот момент когда Джек из Тени вытаскивает из Бездны Клинок Архона, он же Меч Веков, окончательно становиться ясно, что Тень, с которой Герой сражается в первой Fable и Тень Мастера Теней из Fable 3 это один и тот-же враг. Более того, вспомните Задание которое мы выполняем для Ловкача в Темной Гавани выстроенной на месте Оукквиля в Fable 2. Мы относим Печать Теней Судьям и отдаем жизненную силу Теням. В итоге получается, что в течении всех трех частей мы сражаемся с марионетками управляемыми Тенью. И у нас есть намек на то, что будет в компьютерной версии Fable 3.