С вышедшим 12го мая дополнением “Увидь будущее” (See the future) к Fable II уже успели познакомиться многие любители этой, бесспорно, красивой ролевой игры. Поиграл в него и я, но высказать свое мнение лучше профессионального журналиста Симона Паркина (Simon Parkin) из Eurogamer.com у меня вряд-ли получится, а потому ограничусь переводом его обзора, добавив от себя пару слов в самом конце:
“1,539,100 золотых монет. Это сумма “упавшей на меня” ренты за недвижимость, которую я скупил по всему Альбиону и сдал в наем - столько набежало с того времени, как я последний раз выключил Fable II, пройдя первое дополнение “Knothole Island” до тех пор пока не сел играть в это новое второе. Вся эта гора денег сложилась из платежей, которые мой персонаж понемногу получал каждый час все те четыре месяца, что я не играл. Я упомянул этот факт не для хвастовства (и все равно вам следует насладиться этим чертовски приятным моментом получения столь солидного денежного перевода), а для того, чтобы подчеркнуть, что эта инновационная система, призванная окунуть геймера назад в мир игры за короткое время, может стать неожиданной проблемой в долгосрочном периоде. В дополнении “Увидь будущее” (See the Future) каждый мешок золотых момент, спрятанный в сундуке с сокровищами и каждое рубиновое ожерелье, которое вынюхивала под землей моя верная псина - бесполезны: время и расстояние уже сделали меня миллионером.
В то время как “Knothole Island” был со скрипом собран воедино за несколько недель командой, изнуренной разработкой основной игры, времени для выпуска второго дополнения было достаточно, что и позволило перегруппироваться, расфокусироваться и решить, наконец, куда же ведет будущее Fable II. В отличии от первого адд-она, “Увидь будущее” являет собой три отдельные мини-приключения вместо одного средне-размерного. Каждое привязано к отдельной мистической безделушке, которые продаются в новой торговой палатке на Глушвильском рынке продавцом по имени Мурго.
Первый объект который Мурго продает вам это заколдованный стеклянный шар со снежинками, переносящий вас в черно-белую деревушку из которой выжали все цвета, а населяют ее только призраки и призраки призраков. Так же как вашей задачей было восстановление баланса на Knothole Island путем решения его местечковых политическо-погодных проблем, вы должны восстановить цвета и вернуть к жизни это еще более скрытое сообщество. Однако, в отличии от событий на Knothole Island, история окружающая несчастный снежный шар рассказывается в форме диалогов и полу-понятных догадок, которые можно сделать, прочитав пыльные дневники обитателей шара: его тайна покрыта тайной и спасение, которое придет будет одновременно скоротечным и неудовлетворительным.
По сути, задание состоит из двух маленьких пещер - одна из низ подземная, путь к которой лежит через колодец, а другая внутри пристанища призраков. Обе локации населяют новые виды врагов, мумие-подобные приведения, которые являются в трех вариациях различных по цвету в зависимости от трех типов атак, к которым они восприимчивы: ближний бой, дальний бой и магия. Нет никаких боссов, которых надо победить, вы просто следуете по заботливо проложенному игрой маршруту и убиваете все что попадается на пути, а так же всю дорогу озираетесь вокруг в поисках чего-нибудь спрятанного по углам. Как только цвета в деревне будут восстановлены, появятся еще несколько секретов, которые могут вас ненадолго задержать, но, в целом, вас уже ничего не держит от того, чтобы покинуть заколдованный снежный шар навсегда.
Второй предмет Мурго - золотой череп, отправит вас к заброшенному могильнику, наподобие кладбища, которое есть на каждом углу в каждом захолустье Альбиона. Здесь вам придется помочь замурованному некромансеру, приводя к нему различные типы призраков, чтобы освободить его, здесь же проходит самое забавное приключение в “Увидь будущее” - чтобы пройти в те или иные участки области, вам нужно будет облачаться в разные костюмы и менять по мере надобности свой облик то в скилета, то в Оборотня, то, наконец, в неуклюжего пузатого Хобба. Разработчики из Lionhead сконцентрировавшись на смене костюмов, предлагают сыграть в некое подобие не хитрых головоломок, в то время как сама миссия получилась такой же короткой как и первая, хотя и более увлекательная.
Последний предмет из своих запасов Мурго отдает вам задаром (потому что он у него вызывает мурашки по коже и вообще кажется торговцу “не совсем хорошим”). Снова, телепорт отправляет вас в очередную отдаленную локацию, чтобы на этот раз вы встретились со старым другом, который ознакомит вас с кратким содержанием вашего титулованного будущего. Уже через пару минут вы вернетесь к лавке Мурго, пытаясь еще раз осознать, что же произошло в этой чуть интерактивной заставке, где “окно в будущее” больше было похоже на жиденький анонс, шепот, подслушанный через щель в четвертой стене, подтверждающий то, о чем вы уже и так догадывались: продолжение неизбежно будет, но появится оно, возможно, не очень скоро…
Чтож, несомненно, стильный способ сделать анонс, который нам же еще и продали, по крайней мере частично, под фальшивым прикрытием. С другой стороны, есть хоть одна приятная забава, способная подсластить эту горькую пилюлю - сразу после “показа будущего” нам даруют “Колизей” - новую арену для битв и набивания очков, которая по сути будет самой живучей частью дополнения. Здесь нужно отбивать одну волну врагов за другой, отвлекаясь только на то чтобы вовремя ударить по появившемуся светящемуся шару или пнуть курицу, зарабатывая за это бонусные очки. Колизей начинает новую гонку за максимальными очками, в которой скорость важнее чем стиль, но все равно это стимул каждый раз побивать свои собственные рекорды и демонстрировать свои успехи в Доске лидеров на Xbox Live.
Основное ядро дополнения составляют новые предметы и безделушки: огромный выбор новых красок, макияжа для лица и выражения, а так же эликсиры, позволяющие превратить вашу собаку в Хаски или Далматинца. Как и в “Knothole Island”, где нам предлагалось поиграть в мини-игру по собиранию книжек, здесь нам нужно гоняться за десятью золотыми статуэтками, собрать которые, в принципе, не так уж сложно.
Массу удовольствия принесет и “выбивание” новых ачивок, которыми геймеры будут вознаграждены как за уже проделанную работу, так и за новые приключения, такие как, например, “выстрелить в пах врага 25 раз” или “заняться любовью 25 раз” (или, гы-гы, посмотреть как кто-то другой на ваших глазах будет 25 раз заниматься сексом). Все эти какбы-соревнования, конечно, дадут некий “опыт”, но большинство геймеров пройдут дополнение менее чем за пару часов. Естественно, это стоит всего 560 MS Points (4.76 фунта / 6.72 евро / ~250 рублей), и это оправданная цена, но покупатели должны четко уяснить, что “Увидь будущее” (See the Future) хоть и даст немного нового опыта в Fable II, едва ли, увеличит срок жизни этой игры”
Общая оценка игры журналом Eurogamer - 6 из 10. Оригинал статьи здесь.
От переводчика (блог xboxtra.ru): Помимо всего вышесказанного, мне остается только добавить, что дополнение “Увидь будущее” вышло только на английском языке и даже если у вас коробка с игрой “полностью на русском”, все равно все разговоры и надписи будут только на языке Шейкспира, имейте это ввиду. В целом понимать-то там конечно нечего, руби себе врагов, да руби, но с учетом того, что диалогов (в том числе ключевых) в этом дополнении очень много, для подавляющей русскоязычной аудитории не готовой к восприятию быстрой и местами и без того не внятной британской речи на слух, это станет еще одним пунктом разочарования в новом DLC. Однако, выбор, конечно, исключительно за вами.