Не так давно (а точнее две недели назад) мы (команда сайта stopgame.ru) побывали на Конференции Разработчиков Игр. И вот у меня появилась такая мысль, которая пульсировала в голове уже давно.
"За онлайновыми играми - будущее" - об этом говорили уже не раз и не два. "Наш проект будет революционным" - вещали одни разработчики, перекрикивая других. Все это было раньше.
Что мы имеем сейчас?
Это, как вы догадались, план экспозиции.
А вот тут я обозначил цветами, кто и что:
Зеленый - это онлайн-проекты
Синий - это всякая казуальная муть.
Красный - одиночно-ориентированные проекты
Серый - утилиты, разработка, в общем, вся муть, что не имеет отношения к теме.
Итак, легко понять, кто доминирует.
Особенно заметно, что из одиночных игр у нас есть только:
а) GSC, которые клепают сталкера с незапамятных времен.
б) Akella, которая делает Disciples 3 уже 3 года.
в) 1С, который делает Дальнобойщиков 3 уже давно, Князя 3 - для фанатов, всякую казуальную муть и только пару достойных проектов - Majesty 2 и еще кое-что (:Р)
г) Buka, которая не показала ВООБЩЕ ничего, кроме локализованной CoH.
д) Я еще тут забыл про Гелеос. Это те, кто сделал Lada Racing Club ;) Они делают вторую часть вот уже третий год.
Все. Перечислять онлайн-проекты я даже не буду, их слишком много.
Итак вопрос: что же это - одиночные игры убиты кризисом? Или тенденциями? Или жадностью разработчиков?
Как вы думаете?