Потрошители
Repo MenТриллеры, фантастические фильмы
Режиссер: Мигель Сапочник
В ролях: Джуд Лоу, Лив Шрайбер, Форест Уайтекер, Алиса Брага, Карис ван Хаутен, Таня Кларк, RZA, Лиза Лапира, Иветта Николь Браун, Чандлер Кантербери, Сима Фишер, Лина Со, Эшли Хаббард, Башар Рахаль, Джо Пинг
США, Канада, 2010, 120 мин.
Это очень удобно, практично, а главное экономично. Делай свою работу. Всякий труд в почете, всякий труд нам нужен. Ведь что важно, дружище? Важны правила.
В недалеком будущем люди могут покупать полностью искусственные органы, а не ждать когда очередной донор умрет и отдаст почку или печень. Вы платите деньги и получаете орган. Или же вы покупаете в кредит. Все как в самых обычных экономических отношениях. И так что если уж кто-то берет кредит, то он должен его вернуть, а иначе заберут сам объект кредитования. За отъем «нелегального» имущества отвечают специальные сотрудники, мастера ножа и изъятия – Repo man.
R\Реми(Джуд Лоу) L\Джейк(Форест Уайтекер)
Вот такая вот работа. Находить должников и забирать органы. Скальпелем или кухонным ножом – неважно, Реми и Джейк без каких-либо зазрений совести выполняют возложенные на них обязанности. В коротких «перекурах» разговоры об общественной пользе своей работы. По глаза в крови, кишках и с пачкой денег в кармане. Один женат, есть ребенок. Другой ведет холостяцкую жизнь. И, кажется, что во всем мире, только жена Реми имеет хоть какие-то остатки человечности и сострадания.
Но все может кардинально поменяться, стоит лишь одному из первоклассных Потрошителей воспользоваться услугами своей же компании и не вернуть долг. И тут могильным памятником встает кот Шредингера и псевдофилосовские рассуждения Реми на эту тему.
Нерешенный ни кем ребус. Тут и антиутопия и переживания коллектива Потрошителей за своего коллегу. Наркоманка, практически полностью состоящая из исскуственных деталей. Девятилетняя девочка-хирург. И везде, куда только не глянь, комичное насилие. И эта конструкция балансирует на грани фола, в страхе запутаться в самой себе.
А ответ ко всему этому действию находится в финальных сценах чистого абсурда. В офисных служащих, которые с ножами бегут на Реми и в песни Unkle «Burn my shadow». В сыне, который «вырубает» мать электро-шокером, чтобы она ну хоть немного помолчала. В белоснежной комнате и в самой романтичной сцене взаимного вскрытия, которою я когда-либо видел. И во фруктовом коктейле. И пока кто-то платит по счетам, эти ответы будут почти что настоящими.