Все хорошее когда-нибудь кончается. Вот, например, прошлонедельный игровой бум аукнулся нынешним затишьем. И слава богу, если по честному. Как можно во все переиграть, когда одна «Цивилизация» отжирает по пять часов каждый день. А ведь есть еще Dead Rising 2, F1, FIFA… И потому даже хорошо, что на улице холодает. Приятно с кружкой чая посидеть за постройкой новой империи.
Ну а пока я призываю вас оторваться от игр, заварить террану газ еще чайку и почитать, чем жила индустрия последнюю неделю.
Скандалы и разбирательства
Вот читаю новостные ленты и постоянно натыкаюсь на всяческие идеи, высказывания и поступки Бобби Котика. И каждую неделю мы с вами это обсуждаем. И всегда в негативном ключе. Сперва кажется, что это случайность. Ну сказал он ахинею, СМИ подхватили и быстро его обсмеяли. Кто из нас не «фэйлит»?
Но вот что удивительно, Бобби Котик каждую неделю порождает то, что заставляет игроков бросать в монитор помидорами. Он делает однозначно неправильные поступки. Его речи исключительно негативно сказываются на нем и на Activision. Так зачем их пропускают?
Вот, к примеру, недавно Бобби Котик начал рассказывать, что EA компания погибающая. Она не уважает разработчиков, превращает их в рабов и даже забирает у них самое священное – имена. Вот поглядите, мол, EA Флорида, EA Ванкувер, EA Нью-Джерси, а теперь взгляните на разработчиков, которые служат Activision - Treyarch, Infinity Ward, Sledgehammer. Все индивидуальности, никто не поглощен, у них своя культура. И это, говорит Бобби, для него самое важное.
Как можно воспринимать нормально это заявление, когда чуть ли не раз в месяц между Activision и разработчиками происходят разногласия, кто-то уходит, кого-то вышвыривают, в СМИ идут перепалки между Котиком и известнейшими создателями игр. И все это знают.
Вот какие у вас идеи? Почему такое допускает Activision? Где здесь собака порылась? Я долго думал, в чем же хитрый план, но пока единственное, что мне пришло в голову – это специальное обострение внимание на Котике, дабы потом его с осуждением и позором уволить. Состоится какой-нибудь совет директоров, Бобби вылетает с позором, а пиарщики компании рассказывают, что Activision сделала именно то, чего хотели игроки, и именно игроки поставили точку на карьере Котика. Любовь к компании повышается, чувствуется единение издателей и простых пользователей.
С другой стороны, возможно, это просто банальный черный PR. Когда говорят о Котике, говорят об Activision, а заодно о Call of Duty. Больше упоминаний, больше прибыли. Хотя это какой-то топорный и неоднозначный путь. И, как сказали бы покеристы, «минусовой на дистанции».
Ну и поскольку Котик напал на EA, то EA решила ответить. Вице-президент по корпоративным отношениям Джефф Браун тоже, видимо, удивился нападкам Бобби и его словам про разработчиков. Потому довольно спокойно упомянул, что у самого Котика-то взаимоотношения с разработчиками крайне паршивые. И вся его компания держится на трех играх: «Первая — это потрясающий и успешный игровой мир, но к его созданию он не имел никакого отношения. Вторая игра сейчас сильно теряет в популярности, а третья просто уничтожается его собственным высокомерием».
Речь, разумеется, от трех китах: World of Warcraft, которую разработала Blizzard еще тогда, когда никакой Activision и рядом не стояло; Guitar Hero, помимо того, что она просто начала надоедать игрокам, так еще и конкурировать с новыми контроллерами ей будет сложно; Call of Duty, которая благодаря Котику движется в сторону помесячной оплаты и всяческим выманиваниям бабла у населения.
Так что далеко не все так клево в Котиковском королевстве. У Activision действительно хватает проблем. Может, Бобби и создан для того, что бы своей персоной затмить их? Или же он просто завидует Уве Боллу и пытается показать, кто настоящий враг игроков?
Но маразм крепчал, есть и другие поразительно странные известия. Так, например, недавно стало известно, что издатель и разработчик ролевого проекта Two Worlds II решили перенести релиз игры на январь будущего года – для доведения ее до блеска. Игроки немного расстроились, но все знают, что лучше получить продукт позже, но без багов и прочих проблем.
И тут на сцене оказывается второй издатель игры – TopWare. Он выпускает проект в некоторых странах мира и… Не хочет ждать. Представитель компании заявил, что игра уже готова, причем готова полностью, разработчики уже об этом докладывали, и перенос случается не из-за желания доработать Two Worlds II, а из-за боязни конкурировать с мощными ролевками, что выходят в октябре (видимо, «Готика 4» и Fallout New Vegas). Вот TopWare ждать не станет и там, где сможет, запустит игру в продажу.
Посудите, разве это не звучит очень странно? Это не просто ребячество, это хуже. И как вы думаете, сколько человек будет ждать три месяца Two Worlds II в своей стране, когда на торренте она появится буквально на днях? И какие потери понесут в итоге все стороны?
Или возьмем другой пример. Тоже меня поразивший. После презентации интересного файтинга Street Fighter x Tekken продюсер Йосинори Оно сказал журналистам, что игра выйдет не раньше, чем через два года.
Ну, через два так через два, О’кей. Но вскоре появляется заявление от главы Capcom Кейдзи Инафуне. Он говорит, что вызвал Йосинори Оно к себе в кабинет и поставил условия – сделать игру быстрее, ибо для такого файтинга два года – непозволительная роскошь. Надо раньше, и точка.
Йосинори Оно делает новое заявление. Игра выйдет раньше, а качество, разумеется, не пострадает. Street Fighter x Tekken будет потрясающей игрой.
А теперь вновь ответьте мне на вопрос: ну нахрена рассказывать о ситуации с вызовом на ковер и приказом делать быстрее? Это Путин у нас всех ругает для имиджа. Здесь так не работает. Решили вы сделать игру за год – хорошо, вызовите на злосчастный ковер Йосинори Оно, поставьте ему ультиматум, но потом заставьте сказать, что разработчики работают ака стахановцы, потому вместо двух лет, построят Street Fighter x Tekken за год. Пятилетку в четыре года, черт побери.
Неужели это неочевидно? Или вновь от меня ускользает хитрость хитрого плана?
Вот речи Питера Молинье куда более логичны и однозначны. Да, он каждый раз рассказывает всем, что делает проект, который перевернет сознание и заставит игровую индустрию пойти новым историческим путем, но он действительно старается сделать «белый» PR своим играм. И вот теперь, когда уже все перестали ему верить и даже потешаются над любым его заявлением, он вдруг сказал нечто иное.
Питер заявил, что самая большая ошибка в его жизни – это речь на презентации первой Fable. Тогда он сказал, что сделает лучшую RPG в истории, а это слишком сложно даже для него. Молинье также поведал, что вообще все разработчики любят приукрашать достоинства своих детищ, но только лишь потому, что уж очень сильно их любят. Но теперь он будет осторожнее со словами. И, говоря о Fable 3, Питер заявляет, что старается сделать лучшую RPG, а вот удастся ли – вопрос…
Отойдем от заявлений и вернемся к скандалам, но скандалам, благо, разрешенным. Как вы помните, вся честная общественность нападала на Medal of Honor за то, что в сетевом режиме можно играть за талибов. В этом политики и граждане видели что-то ужасное, неправильное и неуважительное.
Разработчики долго оборонялись, но в итоге сменили… название стороны. Теперь можно играть не за талибов, а за Opposing Force. Кроме названия абсолютно ничего больше не поменялось. Но всему миру стало от этого легче.
Интересно, а если иракцев до вторжения американцев в Багдад быстренько бы переименовали в землянику, то войны бы не было? Солдаты бы стали поливать талибов земляник и дарить их женщинам? Ну что за глупость…
Разработчики, по их заверению, немного опечалены тем, что им пришлось сменить название воюющей стороны. Они знают, почему это произошло. Скоро выборы и политикам необходимо набирать голоса. 95% избирателей никогда в MoH играть не будет, однако у каждого рождается святая ярость при упоминании негодяев-разработчиков, которые позволяют в онлайне убивать талибам американских военных, несущих добро и демократию. И каждый избиратель полюбит того, кто остановит этих сволочей, укажет им их место и заставит сменить «Талибан» на «Opposing Force».
Всякая всячина
Игровая индустрия не потрудилась делиться с нами информацией структурировано и в одном ключе. Потому сегодня у нас будет и такая рубрика, где мы поговорим обо всем.
Например о том, что к «Мафии 2» выходит сразу четыре DLC по 3$. Все они по сути весьма бесполезны. Две новых машинки, три новых костюма. Только в одном дополнении одежка будет военной, в другой машины окажутся спортивными.
Разработчики и издатели тренируются быть модерами. Если раньше мы качали новые модели машин (причем сразу по сто штук…), то теперь это же будем покупать… Хотя, к примеру, для «Дня победы» такие DLC выходят уже довольно давно. И никто не жалуются. Платишь 3$, получаешь небольшой приятный кусочек игры.
Так что такая практика далеко не нова, а вот Capcom смогли придумать кое-что свежее. Как многие знают, DLC для Dead Rising 2 вышло до самой игры. Этакая платная демо-версия с отдельной историей, которая не пересекается с основным сюжетом. И что же получилось – дополнение (хотя как это можно так назвать?) купило полмиллиона человек. Поиграли, насладились, а потом приобрели и Dead Rising 2.
Capcom очень гордится своей идеей. Компания говорит, что ожидание игры порой гораздо слаще, чем непосредственное приобретение и прохождение долгожданного проекта. Вспомним, например, как мусолилась у нас «Мафия 2». Даже на gamer.ru. Сколько постов, сколько интересной информации. Каждую крупицу разбирали. Но игра вышла, и многие схватились за голову: «Боже мой, и ради чего я это все делал?».
Потому и DLC до релиза покупают, чтобы обсудить, обменяться мнениями, отыскать что-то этакое. Также Capcom прибавляет, что продавать дополнения до релиза гораздо выгоднее еще и потому, что это мощный PR-ход. Вдобавок, всегда можно выпустить и другое DLC уже после релиза.
А еще есть такая внезапная новость – выходцы из Infinity Ward (нынешняя Respawn Entertainment) открыли набор умельцев для создания некой игры, выходящей на всех платфомах. Что это может быть – большой вопрос. Но ребятам без издателя окажется очень туго. Хотя, может, раздосадованная EA возьмет их под свое крылышко.
Но теперь к новостям кино. Стало известно, что Kane & Lynch потеряли режиссера. Что с ним стало - неизвестно, может, вошедший в образ Брюс Уиллис попытался выколоть ему глаза и оторвать язык, когда тот плохо поставил сцену, но факт в том, что съемки остановились. Нужен новый режиссер.
Так что если есть у вас свободное время, примерные наработки и желание, то можете сгонять в Голливуд и быстренько отснять все. Фильм же посмотреть хочется, должен выйти неплохим.
Но если где-то режиссер исчезает, то в другом месте он объявляется. Вот Гильермо дель Торо решил взяться за создания игр. Он совместно с THQ трудится сразу над несколькими проектами. А в заявлениях к СМИ говорит, что не стоит уж слишком ждать его игр, ибо выйдут они, как минимум, через три года.
Долгие сроки это даже хорошо. Значит, делают что-то значительное, а не какую-нибудь игру по фильму, где режиссер нужен был только для того, чтобы потом его имя всунуть на обложку или показать его в какой-нибудь PR-кампании.
Пока что больше ничего про игры дель Торо неизвестно. Но мы подождем, что уж, хочется верить, что получится стильная и интересная мистика.
Появится вскоре и мультфильм по игре. Студия Aardman Animation (создатели Wallace and Gromit) решили подарить мультипликационную жизнь бешеным кроликам (Raving Rabbids). Кажется, это вариант беспроигрышный. Кто не видел этих миляг в игре, обязательно влюбится в них в кино. Они же просто чудовищно очаровательные. Одни рекламные ролики чего стоили. Тем более что люди обожают всяких белок из «Ледникового периода». Кролики же гораздо лучше и веселее.
Так что ждите вторую волну криков «ААА!!!» и вантузов, как украшений.
Ну и напоследок несколько слов о том, чем же пока что закончилось закрытие APB. Все, кто купил проект в Steam, могут получить компенсацию: одну из игр от EA, например, Mass Effect 2, Dragon Age: Origins, Spore, The Saboteur, Burnout Paradise: The Ultimate Box, Battlefield: Bad Company 2. А вот если у вас копия из обычного магазина, то пока что вам ничем помочь никто не сможет. Увы…
Ролики недели
Front Mission Evolved
Старое доброе
Бугагашечки
На этой неделе журналисты продолжили писать, что игры делают людей лучше. Уже даже «Аргументы и факты» взялись за разработку этой темы. Причем поступают все новые и новые факты. Ученые прям молодцы, начали форсировать тему.
Выходят огромные материалы и короткие заметки, аналитические тексты и информационные. Короче, настоящее раздолье происходит. Но цитировать ничего не буду. Особого смысла нет. Мы просто молодцы, что играем. Это здорово.
А вот немного иного толка материал:
«Республиканский центр подготовки виртуальных военных специалистов впервые открылся в Минске на базе Министерства обороны. Здесь молодежь осваивает компьютерную игру и в то же время получает реальные теоретические знания об армии, военном деле и истории своей страны. Я отправилась в центр, чтобы узнать, как идет подготовка посредством мышки и клавиатуры.
Первый пробный курс поможет освоить виртуальную авиацию по компьютерной игре «Ил-2. Штурмовик». Интерес игрушки в том, что без реальных жизненных знаний виртуальный самолет не взлетит и не даст отпор противнику».
«— А это что за кнопка на джойстике? – спрашиваю у специалистов.
— На нее нужно нажать для того, чтобы катапультироваться, — последовал ответ.
Любопытство взяло верх: жму на красную кнопку. Пилота выбрасывает из кабины, раскрывается парашют и плавно опускает человека на землю.
Все это забавная, но непростая игрушка. Чтобы ее освоить, нужны месяцы тренировок. Оригинальный учебный план в этот первый, экспериментальный год осваивают курсанты Суворовского училища. Просматриваю программу занятий: «История авиации», «Знакомство с Ил-2», «Авиационный язык», «Основы аэродинамики»… И это только некоторые теоретические дисциплины первых двух месяцев. Третий месяц – практика. Здесь — руление, взлет и посадка, навигация, ночные полеты и полеты в условиях плохой видимости, действия при ЧП. И все это в виртуальном пространстве. А знания вполне реальные. Программа рассчитана на девять месяцев – по два часа занятий три раза в неделю».
Вообще довольно большой материал. Можно полностью его почитать здесь:
Другая новость. Опубликована на сайте «РБК». Название: «В Австралии создан Эмо-компьютер»
«На первом этапе программа, созданная Манном, позволяет эмо-компьютеру читать книги и сопереживать их героям. Изобретатель устроил демонстрацию новшества на примере басен Эзопа. Среди прочего машина проанализировала известную басню «Волк и Журавль», где Волк обидел Журавля, и выдала свой вердикт: «Я чувствую грусть по отношению к птице». В общем, как говорится, птичку жалко. Машина сделала свой моральный выбор, причем он оказался правильным. К слову, в наше время далеко не каждый человек способен похвастаться этим качеством
Интересно, что ученые в самых разных странах мира давно стремятся к приобщению компьютеров к эмоциональному миру. В Национальном университете Тайваня Сан Ят-Сен недавно объявили, что проектируемые там роботы будут подстраиваться под настроение людей. Машины научатся фиксировать выражение человеческого лица. Исходя из полученных данных компьютерная программа определит, что человек чувствует, и выберет определенную модель взаимодействия с ним.
Впрочем, как пояснил РБК daily заведующий кафедрой «Биомедицинские технические системы» МГТУ им. Н.Э. Баумана Игорь Спиридонов, эмоции, которые изображает артист, не имеют ничего общего с тем, что переживает человек. «В данном случае компьютер просто освоил процедуру распознавания образов. Известно, что у литераторов есть свои способы с помощью словесного портрета обрисовывать эмоциональное состояние. Если вы читаете Гоголя, Достоевского, вы понимаете, за кого автор переживает, благодаря соответствующему набору слов. Мы может запрограммировать возможность оценки эмоций компьютером, но это не значит, что компьютер будет вам сопереживать», — считает он».
Полный текст тут:
Ну и одна из самых интересных новостей. The Washington Post опубликовала 15 самых жестоких игр в истории человечества. Вот некоторые из них с небольшим описанием:
«Raid Gaza! предлагает сносить дома в секторе Газа, играя за Израиль. По мнению автора, игра претендует на роль антиизраильской сатиры под маской стандартной стрелялки.
В Bonetown — игре, где геймерам обещают возможность потрахаться, — нужно победить чопорного святошу с помощью Иисуса и Рона Джереми, а также кулаков, алкоголя, наркотиков и своего либидо.
Custer's Revenge — «Месть генерала Кастера» предполагает скачку по прерии под обстрелом и приз — возможность изнасиловать индейскую девушку.
Исключительно в Японии распространяется игра Rapelay, где мужчина выслеживает и насилует мать и ее двух дочерей. Из той же серии Battle Raper — вариант бойцовской игры, где нужно срывать одежду с пышно сложенных женщин, чтобы в итоге силой заставить их себя ублажать.
V-Tech Rampage основана на реальных событиях: студент Вирджинского технологического университета открыл стрельбу и убил 32 человека.
The Torture Game 2 позволяет пытать и прикончить человекоподобную тряпичную куклу».
В список также попали Modern Warfare 2 за миссию No Russian (журналист отмечает, что самое ужасное в игре то, что это все совершенно бессмысленно) и Manhunt 2. За… да тут сложно придумать, за что ее можно называть не жестокой.
На этом у меня все, играйте в добрые игры и дарите друг другу любовь и радость. Всем спасибо, всем удачи :)