Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-23305

Плюсатор agrippa 54

214

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30

Июнь, много свободного времени, тепло. А игр — нет. Рецензировать нечего. И остается только собирать информацию по тем проектам, что собираются выйти вскоре. В этом нам поможет Е3, но о ней мы поговорим через неделю. А сегодня — последние новости, подробности, слухи и разочарования.

Мы когда-нибудь поиграем…

Поскольку сейчас играть решительно не во что, то остается, надев слюнявчик, смотреть на проекты, которые когда-нибудь в будущем окажутся либо у нас на винчестерах, либо на дисках в приставках.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30

Можно было бы начать с чего-нибудь разогревочного, но давайте сразу в карьер. Ликуй фанат, радуйся любитель хорошей драки. Она возвращается! «Кто-кто, кто же это?», — слышу, как перешептываются читатели. Но не надо слов, просто узрите.

Да, Mortal Kombat вновь соберет вокруг себя любителей кровавых игр с участием необычных героев. Однако нынче занимается организацией «Смертельной битвы» уже не Midway, а ребята из Warner Bros. И как большие мальчики они решили назвать новую игру дорого просто: Mortal Kombat. Без всяких «Ультимейтов» и прочих «Файнал батлов».

Также разработчики решили напомнить игрокам с чего все начиналось и надавить на ностальгию — больше никакого 3D. Отныне Скорпион не может сделать шаг вправо, а потом пыхнуть на врага огнем. Стиль Tekken исчез, осталось классическое 2D.

И это радостно, на самом деле, во всяком случае, для неискушенных файтингами игроков. Многие, кто в детстве еще на «Сеге» гонял MK, не хочет экспериментов, ему ближе ремейк с новой графикой, хорошим балансом и некоторыми дополнительными приемами. И уже сейчас по ролику понятно, что это будет во многом именно та старая игрушка. Очень уж все знакомо и красиво.

Выйдет Mortal Kombat в следующем году. И пока что только на Xbox. Но посмотрим, авось и для других платформ дойдет. Тем более нам обещают смачный сетевой режим. И очень хотелось бы взять старую добрую Рептилию и заплевать всяких Рейдонов кислотой.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30

Сбавим обороты и уйдем в другое русло. Некогда EA уволила очередную пачку талантливых разработчиков, которые именуют себя фирмой Haunted Temple Studios, и теперь они готовы уже поработать не «на дядю», а на себя. И вот анонсировали первый проект — Skulls Of The Shogun.

Пока что все очень сильно непонятно. Особенно смущает жанр — пошаговая стратегия и аркада. Как это работает? Пока что я многу припомнить только несколько подобных игр. Может быть знаете, есть такой проект Asterix: The Gallic War (2000 год). Где на глобальной карте нам надо было защищать и атаковать провинции, а на тактической — собирать монетки, бить римлян да двигаться слева направо.

Но что-то мне подсказывает, что едва ли разработчики выбрали именно такой тип игрового процесса. Возможно, это все же не стратегия, а тактика. И бои там проходят как в Fallout? В таком случае, представить нечто подобное проще.

В общем, пока единственное, что однозначно понятно — это стилистика. Картинки говорят очень о многом. Почему-то хочется в это поиграть. И весьма сильно. Что ж, подождем. Вероятно, мы получим добротную инди-игрушку, и возможно, даже с оригинальными идеями.

На прошлой неделе стала известна дата выхода недолго, но ожидаемой Sid Meier's Civilization V. Удивительно, анонс был недавно, там ничего особенного не показали до сих пор, и вот уже обещают, что двадцать первого сентября сможем прибрести продолжение легендарной стратегии в магазинах.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30
Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30
Игровой процесс нам до сих пор не показывают и потому мы можем верить только разработчикам на слово. Они рассказывают, что сражения теперь выглядят сильно иначе, они более тактические. И больше нельзя делать «солдато-стек», то есть, ставить на одну клеточку больше одного подразделения. Ну и дабы теперь было интереснее биться квадратики заменили многоугольниками.

Что из этого выйдет, увидим, повторюсь, в сентябре. Заодно оценим и новую стилистику игры.

А вот другая игра — Sniper: Ghost Warrior — уже отправилась на золото. Как понятно из названия, нам придется играть за снайпера. Причем разработчики позиционируют проект как весьма серьезный. Необходимо будет задерживать дыхание при прицеливании, нажимать на курок при выдохе и пытаться контролировать сердцебиение. Если долго бежать или волноваться, то попасть белке в глаз не удастся.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30

Правда, опасения вызывает разработчик. И то, что он обычно выпускает весьма проходные проекты. Также не совсем понятно, насколько интересно будет просто доходить до нужной точки, а затем нажимать на спусковой крючок. И хоть видео весьма симпатично, все же после него опасений только больше. Сами посмотреть.

Ну и под конец несколько слов о F.3.A.R. В сети вновь начали активно говорить об игре и рассказывать, что у проекта есть все шансы, чтобы стать лучшим в серии. Отличается боевик тем, что помимо того, что здесь можно весело стрелять в замедленном режиме, ничуть не менее увлекательно разрешено еще и пользоваться всякой магией.
Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30

В ролике это отлично заметно. И вроде бы все выглядит действительно неплохо. Хотя арт игры и напоминает какие-то треш-ужастики. Дешевые и беспощадные.

Вокруг игры

Но от конкретных игр перенесемся к разговорам об околоигровой тематике. В общем, поведем речь о всяком разном.

Многих задело то, что в новый фильм о Ларе Крофт собираются позвать какую-то непонятную актрису Kim Kardashian. Ее главное достоинства — относительно большая грудь. Все остальное к благодетелям отнести сложно. Никогда в серьезном кино не снималась, красота у нее стервозная, если не сказать слова поострее, с Джоли не сравнить. Плюс и особого таланта как-то не сильно наблюдается.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30
Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30
Тогда почему же она? Создатели картины утверждают, что она подходит лучше, ибо фильм становится более молодежным. А она такая вся «своя в доску».

Но противники этого решения уже нашли причину такого подбора кадров. У студии, по их мнению, просто нет денег. И потому они сменили настоящую голливудскую звезду Джоли, на какую-то никому неизвестную и неинтересную барышню. А вам как она?

Деньги, деньги, деньги. Частенько новости об играх и компьютерах сопровождаются комментариями финансистов или же вся информация только и состоит из разговоров про бабки.

Вот, представьте, у кого можно было бы отсудить тридцать триллионов (!) долларов? Например, мы бы решили подать в суд на Билла Гейтса с заявлением, что его Windows взрывала компьютеры и похищала людей. Сколько заберем у него денег? Пятьдесят миллиардов, какой-то жалкий процент от тридцати триллионов.

Но вот американские звукозаписывающие студии решили все же не мелочиться и потребовали от крупнейшего файлообменика США LimeWire именно такую сумму.

По подсчетам финансистов компаний, с LimeWire утекло незаконно более двухсот миллионов музыкальных композиций. И это огромнейший ущерб для любого правообладателя. Так что сумма вполне обоснованная. Другой вопрос, даже если дело выгорит — чем отдавать?

Кстати, по подсчетам аналитиков, из той музыки, что скачали американцы, ровно половину они взяли с LimeWire. Так что понятно, почему компании неистовствуют.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30

К другим новостям. Интересное заявление сделал один из боссов Namco Bandai Оливье Комте, который заявил, что нынче азиатские игры на голову ниже европейских. Такие гиганты как Epic, BioWare, Crytek делают гораздо более зрелищные и глубокие проекты, а японцы как-то не могут за ними угнаться.

В конце речи он сказал, что вот десять лет назад японцы были на коне и их игры считались эталонными. Такие дела.

На самом деле, довольно странное заявление. Что было десять лет назад? Resident Evil (и то — уже только третья часть, и на PC), девятые-десятые Final Fantasy, может быть, еще что-то такое. Но в то время выходят, на минуточку, Deus Ex, American McGee's Alice, Diablo 2, Majesty: The Fantasy Kingdom Sim, Icewind Dale, Shogun: Total War. И это лишь часть списка из тех игр, которые появились в одном лишь двухтысячном году. Так что не видно, во-первых, чтобы японцы доминировали. А, во-вторых, не сильно-то и тип игр изменился европейский. У нас есть Dragon Age, а это реверанс в сторону классических RPG, есть всякие BioShock, продолжения Majesty, Total War да и Diablo. Что изменилось-то? Непонятно.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30

После сего объявления выступил и другой азиатский гейм-дизайнер, породивший Resident EvilШинджи Миками заявил, что популярность японских игр на западе, в общем-то, не падает. Она просто никогда и не была высокой. А что касается кризиса азиатских продуктов, то, возможно, дело в консолях. Обычно jRPG врываются на сцену, когда выходит очередная PlayStation.

О делах насущных

Но довольно праздных обсуждений. Давайте немного конкретнее об играх и того, что с ними связано. Е3, как известно, уже началась. Но прошел только самый первый день, пока еще много карт не раскрыто, а потому мы можем пока посудачить о Valve, которая, как вы помните, готовила нам сюрприз.

В интернете быстро решили, что все же Episode 3 сюрпризом считаться не может, и все начали гадать, что же тогда то самое необычное и интересное, что нам приготовила Valve. Тут и появилось предположение, что, наверняка, это новый движок. Более красивый, технологичный, короче, полный супер. Вслед за этой догадкой последовала следующая. Ну, коль, новый движок, то движок для чего? Просто так его бы компания делать не стала. А, значит, они собираются разрабатывать новую игру.

Вот это все посчитали сюрпризом, начали хлопать в ладоши и радоваться. А Valve возьми да скажи, что презентации не будет. Вообще. Никакой. Так что ни Portal 2 нам, ни движка. Ничего. Вот такой вот «отличный сюрприз». Эх, грустная грусть. А так хотелось верить в сказку.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30

Другое неприятное известие пришло от Rockstar. Разработчики заявили, что пока они не планируют издавать Red Dead Redemption на PC. Дел, мол, и других хватает. Но ведь обладатели персональных компьютеров все равно продолжают верить, что и на их улице будет праздник. Тем более GTA и Bully таки были портированы.

Вот только, видимо, сие чудо произойдет не в ближайшие год-два. А так, ждем, что еще делать.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30

Ну и последняя новость раздела о Питере Молиньё. Точнее о его представлениях об игровой индустрии.

Питер заявил, что вскоре появятся новые жанры. «Ха!», можете скептически заметить вы. Мол, чего вдруг они появятся. Кругом сплошная казуализация и если что-то и появляется, то только всякие гибриды. Однако Молиньё аргументирует свою точку зрения и приводит три факта.

Первое: вскоре появятся новые игровые манипуляторы, которые позволят привычные движения выполнять иначе. И тут открываются огромные перспективы для разработчиков.

Второе: начинают сильнее развиваться социальные сети. К чему это приведет пока неизвестно. Но добра от этого уж нам точно ждать не следует.

Третье: стало доказано, что игры могут заставлять игрока сопереживать. Они затрагивают какие-то струнки в душе человека.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30

В общем, эти три факта и сделают игры другими. Хорошо это или плохо? Конечно, хорошо. Особенно нравится первый и третий пункты. Кто бы из нас отказался от чего-то вроде Wii только многократно проработанее, с красивой графикой и особой физикой? Да и увидеть еще нечто вроде Heavy Rain — не это ли счастье?

Бугагашечки

Все, «нормальные» новости отброшены, с Молиньё, Valve и новой «Смертельной схваткой» покончено. Переходим к тому, что пишут не какие-то молоденькие ребята на сайтах типа stopgame, а настоящие заправские взрослые журналисты из разномастных «Комсомольских правд».

И первая новость мчится из царства абсурда — из научных лабораторий британских ученых. Как сообщает радио «Маяк», мужи (мужики?) науки выяснили следующее:

«У профессиональных компьютерных игроков реакция, как у пилотов, но физическая форма как у 60 летних курильщиков. Это выяснили британские исследователи.

Они провели ряд физических и психологических тестов для того, чтобы определить: можно ли считать компьютерные игры видом спорта. В результате ученые пришли к неутешительному выводу: годы, проведенные игроками за компьютером, могут пагубно отразиться на здоровье и фактически разрушить его».

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30

Оставим то, что форма шестидесятилетнего курильщика — это марафон на три метра без отдышки. И такое здоровье, которое закончится буквально через год-два. Сложно поверить, что вот этот парень помрет от сердечного приступа на следующем WCG.

Другое дело, что ученые, определяя спорт ли игры, решили прибегнуть к испытанию здоровья. Напомню, что шахматы — спорт. Неужели там игроки качаются слонами да ферзями? Да и вообще, дефиниция спорта вот она: «организованная по определенным правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе». Где здесь хоть слово про здоровье? А, между тем, под это определение киберспорт-то попадает…

Но двигаемся дальше. Давайте познакомимся с более приятной новостью:

«Исследователи из разных стран пришли к выводу, что агрессивные компьютерные игры — "стрелялки" — не только не вредят психическому состоянию подростков, но и помогают им справляться с плохим самочувствием и настроением, сообщает Вебпланета со ссылкой на агентство Reuters.

Так, ученый из Утрехта (Нидерланды) Памела Като заявила (основываясь на проведенной ею исследовательской работе), что игры помогают бороться с астмой и диабетом. Патрик Марки из университета Вильянова в Пенсильвания, в исследовании которого приняли участие 118 подростков, пришел к выводу, что поднять настроение, спасает от хандры, депрессии и агрессивного состояния — а значит, снижает риск необдуманных и, возможно, грубых и жестоких поступков по отношению к другим людям.

"Жестокие игры можно сравнить с арахисовым маслом. Они не вредят большинству детей и подростков, но могут быть опасными для небольшого количества юных геймеров, у которых есть предрасположенность к возникновению проблем с психикой", — считает сотрудник Texas A&M International University Кристофер Дж. Фергюсон.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30

По его наблюдениям, популярность компьютерных игр с агрессивными сценариями не приводит к какой-либо серьезной проблеме повышения уровня агрессии среди нынешних тинейджеров. И даже более того, убивающие виртуальных монстров детки, по результатам тестирований, оказались более покладистыми, чем не играющие в компьютерные игры сверстники».

Интересно, правда, как при этом лечится астма? А то может я ее все-таки не боксом перерос, а как раз игрой в Lineage II? Открою свою школу народной медицины, тем более, сейчас есть менее болезненные лекарства, нежели «Линейка».

Но вообще, как по мне, довольно здраво написано. Особенно «ореховое масло» понравилось.

А вот другая новость просто вызывает какие-то… непристойные чувства и желание спросить автора: «А это к чему все, друг?». Не лишаю вас удовольствия самих почитать. Потому цитирую:

«В Москве увлекательной и долгоиграющей темой, привлекающей новых борцов, становится проблема пробок. Как в русской сказке, когда всякие Добры Молодцы собираются настучать по голове Змею Горынычу, увеселяя подвигом Василису бессовестную, но притом Прекрасную. Процесс выстроен таким образом, чтоб молодцы нескончаемым конвейером поставлялись к Змею, Василиса томно отслеживала перспективу очередного соискателя и в итоге все были при деле, оставляя незыблемой проблему.

На сегодня правильней всего зарабатывать на московских пробках, придумывая какую-нибудь компьютерную игру. Она всегда очень дорого стоит, сильно радует разработчиков, мало подходит самим игрокам и никак не решает поставленную задачу. Самая свежая компьютерная игра в московские пробки называется "система Старт". Но и она уже требует обновления. Поэтому на горизонте появился следующий борец, в соответствии с велением времени совместивший в себе параметры Доброго Молодца с талантами программиста и где-то даже сисадмина. Зовут его ГУ "Центр организации дорожного движения", а компьютерная игра получит название "Интеллектуальная транспортная система" (ИТС).

Если всё удачно сложится, то рабочая версия "Игры в пробки" станет развлекать нас уже в 2012 году. Главное, чтоб никто не перекрыл финансирование и заплатил программистам за новую игрушку желаемые 22 миллиарда рублей.

А поскольку у нормальных людей такая сумма вызывает изумление, переходящее в желание задушить Горыныча своими руками и бесплатно, оправдывая тягу к миллиардам, Главный Программист, он же руководитель ГУ "Центр организации дорожного движения" Москвы Александр Комаров пояснил, что его новая "Игра в пробки" "поможет достичь значительного экономического и социального эффекта».

Дальше цитировать не буду. Но там все в таком духе. Какие-то 22 миллиарда, откуда, кому, причем здесь все эти сказки и вообще — ЧТО ЗА ИГРА, ЧЕРТ ПОБЕРИ? Но журналист сайта «Вести» не ответит нам на этот вопрос. А если и попытается, видимо, из уст его вырвется только метафора. Где обязательно будет Василиса, змей да дурачок-богатырь.

Ну и напоследок просто забавно-курьезная новость:

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30

«Футболисты сборной Голландии во время стартующего сегодня чемпионата мира не смогут общаться с болельщиками через популярнейший сервис микроблогов Twitter, передает Reuters.

Причина проста: вокруг одного из футболистов "оранжтим" разгорелся скандал, который кое–как удалось замять. Полузащитник "Гамбурга" играл с товарищами по команде в компьютерные игры и сгоряча непечатно приложил марокканцев. Все бы ничего, да только снимался этот замечательный эпизод на IP–камеру и позже был выложен в Сеть.

Любители футбола возмутились — в Голландии терпимо относятся к представителям разных этнических групп и конфессий, а марокканская диаспора и вовсе одна из самых крупных в стране».

Вот так вот. Twitter не игрушка, можно случайно задеть темнокожих! А уж тем более на таком расово неверном «твиттере», где вообще нет черно цвета. Расизм.

На сегодня у меня все. Увидимся через неделю, там и обсудим все-все-все, что произошло на E3. А пока — наслаждайтесь лета и удачи вам :)

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30

214
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

41 комментарий к «Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №30»

    Загружается
Чат