Будучи новичком в Виндхельме, я делаю всё, чтобы не выделяться среди местных NPC. Я хожу по городу в обычной одежде, не в броне. Я захаживаю в таверну, чтобы поесть и выпить. Каждый день я снимаю комнату на ночь. Порой я болтаю с горожанами, или, по крайней мере, прислушиваюсь к их разговорам. В целом, вроде бы, мне удаётся смешаться с толпой: если бы настоящий искатель приключений попал в Виндхельм, я уверен, что он принял бы меня за обычного местного жителя. Нордрик Безликий, прозвал бы он меня.
И всё же, очень нехарактерная для NPC эмоция стала поднимать свою уродливую голову внутри ещё более уродливой головы Нордрика. Я могу ходить, спать, есть и пить как NPC, но в том, что касается профессиональной жизни, я терплю неудачу. Проводя время с местными жителями и наблюдая за тем, что они делают, чтобы заработать на жизнь, я пришёл к неожиданному выводу: я им безумно завидую.
Например, в Виндхельме есть NPC, устроивший музей у себя дома. За два золотых он устраивает мне экскурсию, и я осматриваю его коллекцию всякого мусора, включающую кости, пустую книгу и ложку. Коллекция сама по себе довольно скучная, но парень придумывает совершенно безумные истории, которые заставляют весь этот ассортимент ерунды выглядеть интересным. Почему у меня не может быть такой работы? Я всё равно собираю кучу всякого мусора, так почему я не могу разложить его по полкам, сочинить пару безумных историй и собирать с людей деньги за просмотр своей коллекции? Нордрик Куратор, назвали бы они меня.
Ещё я встретил писателя, живущего в местной таверне. Писателя! Вот его работе я действительно завидую. Я хотел бы написать книгу, например, о Нордрике Отважном, который в одиночку убил ужасного Ледяного Тролля Данстара. Или о Нордрике Честном, который добыл волшебный меч и вернул его законному владельцу. Я бы продавал их в магазины Скайрима и получал долю от прибыли.
(Я даже прочитал одну из книг этого писателя и нашёл её ужасной. Он использует фразы в духе: «А теперь, дорогой читатель, я оставлю тебя, напоследок скромно напомнив…» Пфф! Терпеть не могу, когда авторы обращаются к своей аудитории. Ты же понимаешь, о чём я, мой дорогой читатель блога?)
Даже у нищих здесь, похоже, есть хорошая работа. Одна из них попросила у меня золотую монету, предложив взамен дать мне пару уроков карманного воровства, что кажется довольно странным. Если уж она так хорошо лазает по чужим карманам, почему ей приходится просить золото? С другой стороны, я же дал ей монету, так что, уходя, я осознаю, что она настолько искусна в карманных кражах, что заставила меня самого отдать ей золото из своего кармана. Вот это я называю талантом.
Думаю, вся эта зависть вызвана тем, что выбранная мной профессия кузнеца на самом деле дохода не приносит. Да, в Виндхельме есть замечательная кузница со всеми необходимыми инструментами: наковальней, плавильней, дубильным станком, точильным камнем и верстаком, и всё это в радиусе нескольких футов. Имея подходящие материалы, я смогу изготовлять броню, оружие и даже драгоценности. Проблема в том, что это не приносит мне дохода. На самом деле, это чертовски убыточное занятие. В идеале я мог бы покупать нужные материалы, делать из них вещи и продавать с выгодой для себя. В данный момент, однако, нужные материалы стоят гораздо дороже завершённых вещей, так что игра не стоит свеч, а результат – труда.
Единственный способ начать покупать по меньшей цене, а продавать по большей – поднять навык Красноречия, а единственный способ улучшить мой навык Красноречия – это продавать и покупать как можно больше, а поскольку в данный момент мой навык Красноречия довольно неразвит, я и здесь потеряю кучу золота. Таким образом, Нордрик Сереброязыкий Кузнец в данный момент является практически банкротом.
К счастью, есть и другие способы заработка. Один из них – алхимия, а ингредиентов после своего путешествия в Виндхельм я успел собрать немало. Я смешиваю всё подряд и продаю получившиеся зелья местному алхимику, что приносит мне хороший доход. Кроме того, я провёл один день, посещая окрестные фермы и собирая урожай для фермеров, у которых нашлись время и силы, чтобы посадить и вырастить кучу растений, но, как только дело дошло до сбора, они внезапно стали слишком ленивыми, чтобы потратить на это тридцать секунд своей жизни. А ещё я рублю дрова для тех, кто сумел срубить деревья, дотащить их до ферм и разрубить на поленья, но не сумел довести дело до конца и разрубить эти поленья на половинки.
На самом деле, я справляюсь так здорово, что местные фермеры собираются на особое собрание, по итогам которого избирают меня новым ярлом Виндхельма! Здесь блог заканчивается, и Нордрик Всегда Готовый Помочь мудро правит Виндхельмом до конца своих дней.
Ладно, ладно, я просто чуток посидел на троне, когда никто не видел. Даже NPC может мечтать, правда?
Вложив заработанные деньги в кузнечное дело и в торговлю, я вскоре обнаруживаю, что вновь стал практически нищим, и мне не остаётся ничего другого, кроме как пойти за город, чтобы поохотиться и раздобыть руды. Я сдуваю пыль с брони, надеваю её и иду на юг. Я натыкаюсь на небольшой шахтёрский городок под названием Роща Кин и добываю немного руды в тамошней шахте. Рядом с шахтой я нахожу ничейный спальник, так что нынче мне удаётся поспать бесплатно. На следующее утро я продолжаю путь.
Поутру я натыкаюсь на пару волков и козлов, шкуры которых становятся очередным вкладом в мой капитал. Шатаясь вдоль реки днём, я обнаруживаю нечто, похожее на маленькую деревянную лачугу. Приближаясь, я замечаю быстрое движение сквозь разбитые доски лачуги. Внутри кто-то есть. Я начинаю осторожно подкрадываться. Это бандит, который хочет убить меня ради золота? Или некромант, который хочет провести пару экспериментов на моём трупе?
К несчастью, ни то, ни другое. Внутри лачуги вновь что-то быстро движется. Это не человек. Это нечто большое, быстрое, и это нечто бежит прямо на меня. Саблезуб. Саблезуб! Ох, чёрт, да это же, мать его, грёбаный саблезуб!
Саблезуб. Честно говоря, уж лучше бы на меня дракон напал. Драконы, конечно, смертельно опасны, но они довольно ленивы – неспешно летают по кругу, потом приземляются, потом взлетают и опять кружат. Саблезубы подходят к делу куда серьёзней. Их атаки быстры и смертоносны: я встречал пару саблезубов, играя в Skyrim другими персонажами, у которых были развиты не только навыки Красноречия и Кузнечного Дела, и результат практически всегда был один и тот же: быстрая смерть и совершенно невредимый саблезуб. А теперь один из них напал на Нордрика, который не может даже купить яблоко у дружелюбного торговца, не потеряв при этом пары хитпоинтов.
Я иду пригнувшись, что является самым медленным из всех возможных способов передвижения, за исключением разве что сидения на стуле, и я начинаю в ужасе долбить по клавиатуре, пытаясь встать и побежать. Мне удаётся встать прямо и пойти пешком, потом присесть и бежать со всех ног. Зашибись. Попытка быстро вытащить мой щит и меч приводит к тому, что я сперва использую заклинание лечения, потом достаю лук, и ничто из этого не поможет мне остановить разбушевавшегося доисторического хищника. Мой Боевой Клич! Ну конечно! Он спасёт меня, или, по крайней мере, спас бы, если бы я уже не использовал его сегодня, чтобы отпугнуть стаю волков.
Это конец. Нордрику пришёл конец. Я войду в историю не как Нордрик Кузнец или Нордрик Дровосек, а как Нордрик Кошачий Корм. И тут я вспоминаю про реку. Река! Если б не река, то этот блог закончился бы здесь и сейчас кратким описанием того, каково это – пройти через кошачью пищеварительную систему.
Защищаясь от атак зверя и не видя ничего, кроме шерсти и брызг собственной крови, я наконец-то вспоминаю, что нужно сделать, чтобы встать прямо и побежать. Я прыгаю в реку и доплываю до противоположного берега. Я оборачиваюсь и чуть было не получаю сердечный приступ, видя, что гигантская кошка бодро шлёпает за мной. Как только она доплывает до моего берега, я снова прыгаю в воду и плыву на другую сторону. То же самое делает и кошка. Я вновь повторяю процедуру. Окей. Ладно. Если мне удастся всю оставшуюся жизнь держаться на противоположном от неё берегу, то всё будет отлично.
Примерно три переплыва спустя у кошки появляется свежая идея: взбежать на гору и застрять там в камнях. Ну, никто не говорил, что это была хорошая идея. Но если Боги Географического Кретинизма кого и любят, то это Нордрик, и я обнаруживаю, что могу стоять около хижины и спокойно расстреливать саблезуба с безопасного расстояния. Хищник просто стоит на месте и рычит, пока очередная стрела не убивает его, обрекая на судьбу ещё одной пары ботинок, которые я создам.
Покончив с неприятной процедурой, я лечусь и проверяю лачугу, в которой рыскал хищник. Здесь довольно грязно: саблезуб как раз жевал то, что осталось от предыдущего владельца, когда я прибыл, так что на полу валяется окровавленный череп и вырванная грудная клетка, а вокруг всё покрыто брызгами засохшей крови. Здесь, однако, есть ничейная кровать, что означает, что я могу спать здесь, что типа как бы означает, что я могу жить здесь. Что типа как бы означает, что у меня есть дом! Типа как бы!
Дом с гигантскими дырами в стенах и на потолке, без двери, но зато со шкафом, столом, на котором лежит пара книг, даже с камином и дубильным станком. Может, не так всё и плохо. Я не могу подобрать череп и грудную клетку, но, используя тайные техники ходьбы, мне удаётся выпнуть отвратительные кости за порог и выкинуть в реку, где они уплывают вниз по течению. Что же до пятен крови на полу, то я накрываю их козлиными шкурами в качестве этакого кустарного ковра. И теперь хижина выглядит не как место убийства, а как место, в котором просто взорвалась парочка козлов. Это уже неплохое начало!
Неплохо. Теперь у меня есть милый забрызганный кровью домик без двери, зато с мёртвыми рыбами, свисающими с потолка. Это однозначно не поместье Праудспайр. Чёрт, это даже не хижина в Имперском Городе из Oblivion. И всё-таки у меня наконец-то есть собственное убежище. Нордрик Домовладелец. Так меня назовут.