Несмотря на то, что до выхода Diablo III еще далеко, игра уже сейчас она выглядит «вылизанной». Запускается и работает шустро (по крайней мере, на тех компьютерах, которые Blizzard привезла на GamesCom), анимация персонажей и врагов плавная и подробная, магические эффекты выполнены отменно, сам же бой передает ощущение того, что вы рубите не бесплотных призраков, а реальные тела, так как теперь оружие обладает массой. Судя по всему, игра не обманет ожиданий поклонников серии. Оценивая игру на стенде Blizzard, мы выбрали Знахаря (Witch Doctor). Персонаж этого класса похож на Некроманта (Necromancer), так как тоже может призывать существ и обладает весьма своеобразной магией. Осанку Знахаря трудно назвать прямой. Этот персонаж смешно сутулится, поэтому его легко можно было бы принять за сучковатую ветку дерева, если бы он не шевелился. У персонажа было несколько магических скиллов, и когда в пустыне на нас набросились орды монстров, имеющиеся в распоряжении умения доказали свою полезность. Например, огненный череп можно взрывать в полете в любое удобное время. Радиус поражения у этого заклинания довольно большой, поэтому им удобно уничтожать группы скелетов, падших и других монстров, кучкующихся вместе. Врагов можно также испугать призраком, который с душераздирающим воем вылетает из тела персонажа. Есть и зомби-пес, которого можно призвать сражаться на свою сторону. Ну и наконец, есть возможность обратить трупы врага в стаю прожорливых зеленых пауков, которые нападают на близлежащих оппонентов. Когда используешь в бою эти скиллы, одно удовольствие смотреть, как враг падает под натиском твоих атак. В Diablo III полно разнообразных врагов, которых надо уничтожать. Нас атаковали создания, похожие на гиен; уродливые саламандры, которые выскакивали прямо из-под земли; летающие призраки, способные на сокрушающие вихревые атаки; гигантские демоны с длинными зазубренными мечами; четырехногие маги; ядовитые пчелы; падшие стражи, которые могут призывать своих приспешников; люди-ящеры, обитающие в склепах под песками. И пусть в ближнем бою Знахарь далеко не Брюс Ли, но зато его мана регенерируется довольно быстро, поэтому можно без проблем закидать врага потоком черепов, а если вдруг запахнет жареным, то напугать супостатов призраком.
После нескольких минут, проведенных за Diablo III, мы заметили, что во время боев совсем не пользуемся «лечилками». На поясе у персонажа висело несколько пузырьков, но за все время игры мы употребили только один. Происходит все это потому, что из некоторых монстров время от времени выпадают пузырьки со здоровьем, но подбирать их не нужно – достаточно просто пройти около них, и здоровье восстановится автоматически. К нашему удивлению, мы с радостью обнаружили, что и вызываемые персонажем существа тоже лечатся! Подобным же образом Знахарь собирает и золото. Единственный квест (в той версии, в которую мы играли) состоял в том, что нужно было добраться до какого-то города. Сначала мы исследовали песчаные пустоши, восхищаясь тщательностью прорисовки окружающего мира, а затем наткнулись на портал, который перенес нас в какие-то лабиринты. Прорываясь сквозь своры врагов в темных коридорах, мы, наконец, столкнулись лицом к лицу с демоном-боссом. Как вы догадываетесь, у этого парня было гораздо больше здоровья, чем у других злодеев. Из него выпал уникальный шлем, который после идентификации мы водрузили на голову своего персонажа. Также на стенде Blizzard можно было поиграть персонажами классов Варвар (Barbarian) и Маг (Wizard). Зазубренное оружие Варвара, которое светится от переполняющей его магической энергии, в полной мере обладает весом, поэтому он пронзает монстров, и не создается впечатление, что оружие проходит как нож сквозь масло. Маг же в большинстве случаев действовал на дистанции.
Похоже, его самой эффективной тактикой ведения боя является использование стены шаров, которые летят вперед и взрываются при столкновении с неприятелем.Великий, прекрасный, умный…. Все эти эпитеты спокойно можно применить к ролевой серии Diablo. Долгое время фанаты ждали, переигрывая по сотому разу во вторую часть. Но сейчас все изменилось. В июле прошлого года разработчики из Blizzard Entertainment официально заявили о том, что третья часть сериала в разработке. И делается она, между прочим, уже без малого 4 года.
Возвращение Diablo
Сюжет новой части «рогоносца» стартует спустя двадцать лет после событий Diablo 2: Lord of Destruction, когда все мифы и легенды о Дьявольской троице (т.е. Диабло, Ваале и Мефистофеле) уже забылись. Именно в это время силы Ада вновь нападают на Санктуарий (так, если что, называется мир игры). Данная война оказалась самой разрушительной, поэтому почти по всему миру разгуливают демоны и прочая нечисть. Игрок стартует в Тристраме, в том городе, под церковью которого когда-то и поселился Диабло. Пока что в культурной программе заявлены многие города, в которых мы побывали в других частях игры, а так же столица королевства – Калдеум, огромный торговый город. По ходу пьесы нашему протеже придется пройти почти через все королевство, и, как водится, уничтожить 648037 тысячи врагов. Как и раньше, локации при создании персонажа генерируются автоматически, так что вряд ли будет у кого-то хоть одно совпадение. Так же, путешествуя по миру игры, вы можете наткнуться на случайное задание, убить какого-нибудь совершенно незнакомого вам ранее мини-босса, или же найти пещерку, в которой есть тьма монстров и некоторое количество полезных предметов.
Черта с три
Как и у недавно анонсированного (ну, не так уж и недавно – полтора года назад) StarCraft 2, у третьего Diablo есть все шансы быть спутанным на голубом глазу с предыдущими частями, особенно со второй. В игре сохранена классическая изометрия, хотя 3D-движок тоже работает на полную катушку. Монстры могут упасть на нас с потолка, вылезти из пропасти позади, и вообще только что не толкают нас в ямы с лавой. Мы же, в свою очередь, способны снести дерево, устроить камнепад, и, чем черт не шутит, может даже скидывать монстров в обрывы разрешат. Однако, как уже оговорились представители Blizzard, делать все это можно будет лишь в строго отведенных для этого местах. Так же в комплекте – литры крови, летающие руки-ноги в кадре, классическое point-n-click управление
(это когда «клик-клик-клик» мышкой во все стороны, если что). Еще у персонажа наконец-то будет свой индивидуальный голос (ранее голос персонажа можно было услышать лишь в редких случаях; например, когда у нас был заполнен инвентарь). Так же присутствуют пять уникальных классов. Про два известных на данный момент класса – ниже. Первый персонаж – традиционный для серии Варвар. Как и ранее, носится по полю боя с двумя топорами, громким воплем «всех убю, один останусь!». Варвар – это, по словам Blizzard, тот класс персонажей, который ни капли не потерял со времен предыдущих частей. Второй персонаж более интересен хотя бы тем, что он абсолютно новый. Звать его Witch Doctor, выглядит он как смесь гуля из Fallout 3 и шамана древнеафриканского племени, а специализируется он на магии. Боец -контактник из него никакой, поэтому он в основном использует различные защитные заклинания, периодически натравливая на противников своих подручных монстров. Он же – владелец самого уникального, зрелищного, мощного заклинания в мире Diablo-игр – Wall of Zombie (это когда из-под земли вылезают руки зомби и утягивают противников в неизвестном направлении).
Diablo-online
Онлайн-составляющая игры - это, по словам Леонарда Боярского, сценариста Diablo 3, практически полноценная ММО. Во-первых, этому способствует интерфейс. Рюкзак теперь напоминает сумку из World of Warcraft, заклинания вызываются «горячими» клавишами (от 1 до 9), ну и так далее. Во время онлайн-прохождения сюжетной линии мы сможем наткнуться на какой-нибудь уникальный cooperative-квест, который могут выполнять несколько человек одновременно. Так же можно будет соединяться в партии, ходить толпами на особенно упертых рогом боссов, и даже составить свой клан или альянс. Впрочем, не надо забывать о том, что Blizzard – крайне специфическая компания. Поэтому на любые вопросы касательно игры они отвечают своими фирменными «мы еще не решили», «подробности только потом» и «when it’s done», поэтому как действительно будут организованы все эти ММО-элементы в релизе – точно неизвестно. Но хотелось бы.
За гранью
На главный же вопрос («КОГДА?!») Blizzard, не моргнув глазом, отвечают своим уже традиционным «When it`s done». То есть – может, и в этом году, а может – и через 2-3 года…. Что же, потерпим еще немного; где ждали 7 лет, там 1-2 года уже ерунда.