Всем доброго времени суток, друзья!
Не так давно, мы обсуждали интервью по нашей игре, а сегодня хочется обсудить некоторые автомобили доступные в ней. Надеюсь, что материал Вам понравится…
Машина для профессионального водителя практически второй дом. А для дальнобойщика – в особенности, так как большую часть своей жизни он проводит в дороге. Если вдуматься в эту цифру, становится ясно, почему столько внимания уделяется выбору машины, ее внешнему стилю, удобству эксплуатации, компановке и внутренней отделке кабины.
Естественно, что в «Дальнобойщиках 3» мы постарались максимально достоверно передать возможности выбора и тюнинга грузовика, поэтому в данном материале мы поговорим о трех лицензированных марках седельных тягачей, представленных в игре: Freightliner, Western Star и Sterling.
Для начала определимся с терминами:
Седельный тягач (truck tractor) – это самоходная транспортная машина, предназначенная для буксировки полуприцепов, присоединяемых к машине с помощью специального сцепного механизма — седла.
Полуприцеп – это транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки грузов и оборудованное для сцепки с тягачом таким образом, чтобы значительная часть нагрузки передавалась на задние колеса тягача.
Магистральный седельный тягач
(а именно на них и работают дальнобойщики) предназначен для транспортировки грузов по дорогам с искусственным покрытием.
Freightliner
История Freightliner началась в далеком 1929 году, когда молодой водитель Джеймс Лилэнд зарегистрировал компанию Consolidated Freight Lines. Изначально Джеймс не позиционировал свое предприятие как промышленного производителя грузовиков. Как ни странно, он планировал заниматься обычными перевозками, а идеями новых конструкций тягачей готов был поделиться с любой автомобильной корпорацией. Правда, на предложения Лилэнда никто так и не откликнулся.
В том же году инженеры Consolidated Freight Lines решили самостоятельно взяться за реконструкцию имеющихся в их распоряжении грузовиков. Именно эти эксперименты привели к внедрению ряда инноваций, например применению алюминия в тормозных колодках и обшивке фургона. Вообще сотрудники компании привнесли в индустрию много новшеств, одно из которых знакомо каждому интересующемуся грузовыми автомобилями человеку. Речь, конечно же, идет о COE (cab over engine) – кабине над двигателем. Дело в том, что в США были законодательно регламентированы такие характеристики грузового транспортного средства, как вес и общая длина состава. Таким образом, благодаря укороченной кабине, к тягачам стало можно присоединять более длинные прицепы и, соответственно, перевозить больший объем грузов.
До 1940 года Джеймс так и не решился взяться за коммерческое производство своих тягачей, однако объединился с еще пятью транспортными компаниями для серийного производства машин в личных целях. Лилэнд переименовывает компанию в Consolidated Freightways, а новообразованный союз получает гордое название Freightways Company Inc.
Ближе ко Второй мировой началось становление Consolidated Freightways как автопроизводителя. Случилось это, когда компания впервые поставила свои производственные узлы другому концерну для оперативной сборки тягачей. Чуть позже вице-президент Том Тейлор сообщил, что Consolidated Freightways намерена сама заняться коммерческим производством, поскольку способна делать это более оперативно, а главное – качественно.
К 1942 году за предприятием закрепляется окончательное название – Freightliner Corporation. К этому времени уже выпущено несколько грузовиков с новой эмблемой на радиаторах. Последние военные годы стали тяжелым временем для компании, так как, в отличие от многих конкурентов, перестроить свои заводы на нужды фронта для нее оказалось непросто. Тем не менее, за последующие несколько лет корпорация резко поднимается благодаря грамотной коммерческой политике вице-президента Лестера Кассебаума. Позже Freightliner Corporation получит заказ на траки со спальным отсеком (слиппером). Сама идея слиппера принадлежит другому крупному производителю, но его внедрение в грузовики под маркой Freightliner помогло новому решению устояться на рынке и дожить до наших дней.
Дела у компании шли превосходно, продажи грузовиков росли, выпускались новые модели… однако же, для более масштабного развития чего-то не хватало. Возможность долгожданного расширения появилась в начале 1980-х годов, когда на американский рынок пришел европейский игрок – Daimler-Benz, продвигавший тягачи Mercedes-Benz. Концерн выкупает у Consolidated Freightways подразделение Freightliner и снабжает его всеми необходимыми ресурсами, получая взамен известное на американском рынке имя.
В 1997 году Freightliner выкупает у Ford целое подразделение, занимающееся магистральными тягачами, и переименовывает его в Sterling. А в 2000 году завершается сделка по приобретению другого известного производителя – Western Star.
Classic XL
Классическая серия тягачей Freightliner совмещает в себе строгий дизайн и современные технологии. Многие годы Freightliner Classic XL являются одними из победителей выставки The Truck Show. Оригинальный и строгий дизайн машин этой серии до сих пор вызывает восхищение не только профессиональных водителей, но и простых посетителей выставки. Classic XL – это уникальный автомобиль, самый длинный среди своих классических собратьев – расстояние от бампера до задней стенки стандартной кабины у него составляет 132 дюйма (3330 мм).
Кабина сделана из алюминиевого сплава, что обеспечивает большую грузоподъемность и экономию топлива. Основные концепции подобных тягачей были разработаны компанией в сложные для американского автомобилестроения времена, когда цены на нефть резко возросли, в результате чего многие участники рынка сдали позиции, не сумев выполнить новых требований заказчика.
Внутренняя отделка кабины также заслужила самые лестные отзывы многих водителей. Объяснить это легко. Freightliner Classic представляется в двух вариантах – day-cab (дневная кабина, без спальника) и sleeper box (спальный отсек с высотой от 48 до 84 дюймов*). Таким образом, каждый может выбрать подходящую ему версию тягача с учетом желаемого объема доступного пространства. В «Дальнобойщиках 3» представлен вариант со «слиппером», поскольку перевозки совершаются по всему штату, а такая дорога может занять несколько дней. Конечно, в игре придется ночевать в мотелях, ведь именно так и поступают сейчас дальнобойщики в США, но всё же грузовики должны соответствовать требованиям транспортных компаний.
Помимо всего прочего, в спальном отсеке предусмотрена система кондиционирования воздуха и даже подставка под телевизор. Стены салона отделаны виниловыми панелями.
В Freightliner Classic XL место водителя очень просторно и эргономично. Специально для удобства правая часть приборной панели немного изогнута к водителю, что создает ощущение более компактного рабочего места, где все под рукой. Заводской вариант панели выполнен «под дерево» и напоминает дорогую мебель.
Несмотря на большие габариты и немного угловатые формы, Classic XL создает ощущение роскоши и комфорта, которых порой так не хватает тракам конкурентов, забывших, насколько важен автомобиль для своего владельца.
Century Class
Первый грузовик Freightliner, выпущенный после перехода под управление концерна Daimler-Benz. Само его название Century – в переводе на русский «век», «столетие» – уже говорит о многом. Это своего рода вызов не только конкурентам, но и времени, ведь эта модель появилась на свет в 1995 году и олицетворяла собой те достижения, с которыми компания Freightliner собиралась вступить в 21-й век. Инженеры постоянно занимались совершенствованием конструкции тягача, в результате чего создали настолько удобный и отказоустойчивый транспорт, что в 1999 году Freightliner Century получила специальное обозначение S/T" (Safety/Technology), символизирующее безопасность и технологичность.
Основными «фишками» Century являются саморегулирующееся сцепление и особая аэродинамика капота. Второе позволяет существенно уменьшить расход топлива, благодаря снижению уровня сопротивления. В этих же целях разработана специальная решетка радиатора, которая увеличивает поток воздуха и способствует более эффективному охлаждению.
Кабина сделана из легких и износоустойчивых материалов, а система регулирования колебаний и вибраций, изолируя водителя от посторонних шумов, делает езду в Freightliner Century Class S/T тихой и спокойной.
Среди высокотехнологичной «начинки» тягача можно выделить систему информации водителя Driver Message Center, которая представляет собой бортовой компьютер, своевременно предупреждающий водителя об уровне жидкостей, неисправностях оборудования и многом другом.
В Freightliner Century Class есть еще ряд особенностей. Например, бампер состоит из двух частей: центральной стальной и боковых пластмассовых. Благодаря такому подходу в случае столкновения снижается объем общего урона автомобилю, а последующий ремонт обойдется значительно дешевле.
Угол поворота передних колес составляет 50 градусов, что позволяет более четко маневрировать при движении задним ходом и положительно влияет на управляемость трака в целом.
Изогнутое ветровое стекло состоит из двух частей. Этот прием, по аналогии с бампером, рассчитан на снижение расходов в случае повреждений.
Отдельного упоминания заслуживает особый уровень безопасности. Например, система Roll Stability Control («контроль стабильности движения») помогает справиться с управлением во время заноса путем торможения и уменьшения мощности, а Roll Stability Advisor («советник стабильности движения») предупреждает водителя о возможном заносе.
Вообще, Freightliner Century Class S/T стал первым американским грузовиком класса 8, который соответствует требованиям шведских и европейских краш-тестов ECE R-29 (если не превосходит их). Можно сказать, что это один из самых надежных магистральных тягачей в мире.
Coronado
Coronado – самый мощный тягач с двигателем 8-го класса в линейке Freightliner, объединяющий в себе лучшие черты Classic XL и FLD 120SD. Благодаря большому радиатору и длинному капоту в Coronado помещается любой дизельный двигатель 8-го класса мощностью от 425 до 600 л.с. с функцией Jake Brake (торможение двигателем).
Кабина и некоторые внутренние элементы выполнены из алюминия, чтобы снизить вес тягача и повысить его полезную нагрузку.
Приборная панель напоминает панель модели Classic XL: ее правая часть так же изогнута, что позволяет держать все основные управляющие элементы и индикаторы в поле зрения. В очередной раз дизайнеры спроектировали внутреннюю часть кабины с некоторой долей роскоши: приборная панель оформлена элементами из дерева Oregon Burl, руль выполнен в VIP-стиле, он имеет хромированные спицы с кожаной и деревянной отделкой.
Передние колеса Freightliner Coronado поворачиваются под углом 50 градусов, что обеспечивает отличную маневренность в условиях ограниченного пространства и плотного движения.
Благодаря хромированному бамперу снаружи кабина хорошо защищена от повреждений. Конструкция максимально нацелена на снижение расходов в случае аварии или других происшествий, поэтому крылья машины могут быть заменены по отдельности.
Argosy
Argosy назван в честь древнегреческого корабля-первопроходца «Арго». Самый «молодой» тягач от Freightliner, появившийся на свет в 1998 году. На разработку было потрачено более 70 миллионов долларов, но, по всеобщему признанию, оно того стоило. Argosy обладает не только уникальным дизайном, но и превосходными техническими характеристиками. Так, например, на его устойчивость и управляемость не влияет увеличение общей нагрузки. Кроме того, инженеры Freightliner не забыли и про комфорт для водителя, решив проблему с посадкой в кабину: с водительской и пассажирской сторон установлены ступени, которые выдвигаются при открытии дверей и задвигаются при закрытии.
В модели Freightliner Argosy реализованы многие улучшения, которые готовились для других моделей, но не были претворены в жизнь по разным причинам. К ним относится, например, термоизоляционная перегородка между двигателем и кабиной водителя, которую проектировали еще для Century Class. Конечно, самым примечательным в «Большом торговом судне» (а именно так и переводится Argosy) является отсутствие длинного капота, присущего многим магистральным тягачам, да и самим «фрэйтлайнерам» тоже. У этой модели двигатель находится там, где ему и место, – за решеткой радиатора под сиденьем водителя. Благодаря этому решению конструкция кабины вышла более надежной (превышены стандарты SAE**).
Argosy выделяется и своими возможностями при маневрировании. Благодаря углу поворота колес (50 градусов) и расстоянию между центром передней оси и бампером (40 дюймов) обеспечивается улучшенная передача веса.
Внутреннее устройство кабины также претерпело ряд изменений, хотя приборная панель, по сложившейся традиции, изогнута. Элементы, расположенные на панели, стали более крупными, все подсвечиваются. Информационная система водителя теперь работает совместно с «устройством регистрации данных» (DLU, Data Logging Unit), позволяя получать и фиксировать сообщения о неисправностях. Потом эти данные можно легко перенести на обычный компьютер и определить причину неполадок.
Sterling
История марки Sterling не так богата, как у Freightliner. Самым интересным фактом, наверное, можно считать наличие пяти разных предприятий c названием Sterling. Причем созданы они были в разное время, разными людьми, но все в автомобильной сфере. Тем не менее, на данный момент в мире есть один производитель под названием Sterling, которым, как уже говорилось выше, является бывшее грузовое подразделение Ford, выкупленное в 1999 году концерном Freightliner.
A9500S
Тяжелые магистральные тягачи представлены машинами нескольких модификаций с индексом А9500, которые отличаются по многим техническим параметрам (марка и мощность двигателя, тип коробки передач, конструкция подвески, габариты и вид спального отсека). Безусловным флагманом серии А9500 является модель Silver Star. В «Серебряной Звезде» – мощной, надежной, удобной в эксплуатации, комфортабельной и по-настоящему красивой машине – собраны все лучшие наработки Sterling. Это типично американский трак, предназначенный для перевозки грузов на дальние расстояния, сконструированный и оборудованный с таким расчетом, чтобы водитель чувствовал себя в нем, как дома. Правда, базовая комплектация тягача не балует покупателя. Стандартное оборудование включает в себя лишь габаритные огни на крыше и очиститель воздуха. Зато за дополнительную плату Sterling 9500 обрастает множеством дополнительных устройств, вроде улучшенного аэродинамического пакета и других.
Sterling 9500 доступен в двух колесных формулах – 4х2 и 6х4. В игре представлен второй вариант. Его вес составляет 30 тонн.
Western Star
В отличие от большинства других североамериканских производителей грузовых автомобилей, Western Star является сравнительно молодой компанией – она была образована в 1967 году и довольно быстро сумела закрепиться на рынке, выпуская целый ряд моделей тяжелых грузовиков различного назначения (шоссейных и специальных). Первоначально сборка машин осуществлялась на заводе в канадской провинции Британская Колумбия, а в начале нынешнего столетия – после вхождения компании в состав концерна Freightliner – производство переехало в Портленд (штат Орегон).
4900EX LowMax
Звездным флагманом по праву считается магистральный тягач EX 4900, который в основном предназначен для дальнобойщиков-индивидуалов, предпочитающих классические машины. Начиная с 2002 года, Western Star EX 4900 выпускается в модификации LowMax, у которой высота кабины-спальника почти на целый фут (0,3 м) ниже, чем у стандартных моделей.
LowMax словно бы прижимается к дороге, напоминая гоночный автомобиль, но в то же время сохраняет весь тот шарм, который присущ классическим моделям американских траков.
Центр тяжести у этой машины расположен очень низко, что придает ей большую устойчивость и управляемость и делает идеально пригодной для буксировки трейлеров с высоко поднятым центром тяжести – автовозов, зерновых хопперов, скотовозов, – а также для транспортировки морских яхт.
*121–212 см
**Сообщество автомобильных инженеров (англ. Society of Automobile Engineers, SAE)