Чем редактор персонажей в Black Desert отличается от других?
Всем привет!
Повстречалась мне одна игра, которой удалось подтолкнуть меня на написания поста.
Раньше я редко играл в ММО и даже РПГ - в частности, из-за ущербных и систем создания и генераторов персонажей.
Например, волшебный мир Морровинда прошел мимо меня из-за демонически страшного альтер-эго, как бы я не игрался с комбинациями внешности.
В Lineage 2 я тоже не надолго задержался. Задницы у темных эльфиек там были конечно аппетитные, но форменная атака клонов в любой локации через некоторое время начала напрягать.
Тут уж или подавай готового героя, чтобы игрок с ним себя отождествлял, или дай вволю разыграться фантазии, кропотливо трудясь над созданием своего аватара - или героя для ролевого отыгрыша. В этом плане хорош был Fallout 3, который хоть и имел весьма куцый редактор, но давал почти безграничные возможности для различных ролевых отыгрышей.
Самым ярким примером качественной системы создания персонажей для меня стал Saints Row. Разработчики даже дали ей название - Initiation Station - и выпустили перед релизом третьей части в виде демки. Возможностей для придания индивидуальности персонажу там было не счесть - от внешности до одежды. Выбираешь рельеф мышц, цвет кожи - миллионы оттенков, и получаются отличные Серебрянные Серферы, Халки и Золотые Мальчики. Возраст - одним движением ползунка превращаешь молодую девушку в сморщенную старуху.
Все элементы лица настраиваемые - высота, ширина, длина носа, вздернутость его кончика, ширина, горбатость - разве что количество волосков в носу не настроишь и - так почти с каждый частью лица.
Игроки создавали и загружали в общий доступ тысячи безумных, красивых, или точь-в-точь похожих на известных личностей персонажей. Правда, играть этим всем добром все равно приходилось в одиночку или максимум с другом - и делиться восторгом, разве что выкладывая скриншоты. А как было бы круто заиметь хотя бы отдаленно подобную систему создания персонажей в ММОРПГ. Те же осады сразу бы засверкали красками поярче чем во Властелине колец, где орков и всех остальных тоже клонировали. Ролевой отыгрыш также бы поднялся бы на ступеньку вверх, и не на одну. Появилась бы возможность отыгрывать сценки из всяких сериалов, типа Игры престолов, создать собственное Братство Кольца (хотя LOTRO конкретно для это цели будет, наверное, сподручнее), или замутить свою оригинальную историю.
Но за рынком ММО я редко слежу, а вот мой товарищ-задрот выиграл ключ на корейский тест какой-то Black Desert, и дал мне побегать на денек.
Меня не слишком впечатлил ростер доступных классов - их всего 4, и они gender-locked. Но сделаем скидку что это все же ЗБТ. Слышал, всего классов будет чуть ли не 10. Но сейчас есть мужчина-воин, женщина-маг, женщина-лучница, и мужчина-гигант.
Редактор персонажей сходу пытается впечатлить - после выбора класса персонаж пафосно приближается к экрану и становится в позу, обрастая вариантами настройки.
Стандартные элементы все на месте - есть шаблоны причесок, лица, и тела. А вот дальше начинается самое интересное: желающие почувствовать себя богом в день создания Адама (типа меня) будут в восторге.
Доступных пресетов для прически восемь, и с ними можно творить все, что угодно. Тут Black Desertзатыкает Saints Row за пояс. Если последний содержит неимоверное количество пресетов, то в грядущей ММО есть возможность тончайшей настройки практически всех деталей внешности персонажа. Вернемся к прическе - можно двигать каждый локон волос, регулировать его длину, объем и волнистость. Короче, побыть Сергеем Зверевым немного. Даже покраска волос здесь больше, чем просто выбор цвета. Для корней и кончиков можно выбрать цвета, отличающиеся от основной массы. В итоге может получиться стильная вырвиглазная копна волос. У цветов еще есть регулятор насыщенности и блеска.
С лицом все обстоит еще эпичнее.
Шаблоны, цвет кожи, все как положено. С цветом правда особенно не поизвращаешься, как в Saints Row, Black Desert все-таки более реалистична. Но и того, что есть хватает - мертвенно бледная кожа темного эльфа, цвет розовой попки младенца, горячий испанский персик, ну и политкорректные оттенки - шоколадный и желтушный. Отличной находкой стала настройка масляности кожи, выглядит весьма сексуально.
А вот дальше начинается форменная жесть ака симулятор пластического хируруга. Лицо здесь делится на 38 зон - тридцать восемь!! (не поленился и посчитал). И у каждой зоны есть 9 (девять!!) ползунков, с помощью которых можно крутить черты лица как угодно - удлинять, выпячивать, скручивать, прижимать, искривлять, все что угодно; можно изобразить любую гримасу или эмоцию. В зависимости от цели и сноровки (работать с эти редактором не так-то просто - а кто говорил что труд пластического хирурга простой?) на выходе может быть как писаная красавица (красавец), так и безобразный уродец, наркоман или экспонат кунсткамеры.
Следующим этапом займутся лишь самые стойкие - макияж. И здесь он круче чем во всяких симсах, вместе взятых - или где еще есть такая функция. А вот составляющие здешнего макияжа мне перечислять реально лень, но я попробую: подводка глаз. От скромной до ТП-шной. Ее блеск, насыщенность цвета, площадь. Брови. Куча стилей, разве что моноброви нет. Все те же фишки с цветом. Веснушки, румяна. Губы - сердечком, покусанные, какие угодно. Про глаза вообще отдельную статью нужно писать. Настраиваемые зрачок, радужная оболочка, возможность вставить линзы - и всему можно подобрать цвет, стиль (можно каждому глазу отдельно) - сердечки, звездочки, цветочки, все что душе угодно - и форму, хоть заполнив зрачком весь глаз, хоть оставить один белок.
При создании мужчины добавляется опция волосяного покрова лица - брутального Росомаху тут сделать проще простого. И печального гота, и уже упомянутого Сергея Зверева
Потом идут ресницы, еще какая-то подводка (я не разбираюсь в таком особо), и еще одна подводка глаз. В общем, можно радугу на лице сделать.
Геронтофилы оценят по достоинству реалистичные морщины и кариес, которыми можно наградить нашего персонажа.
Ну и конечно, куда же без модных татушек - хоть на пол-лица, хоть на все тело.
А теперь, собственно, ближе к телу. В Saints Row всенародно любим еще потому, что там отлично получаются как стройные спортсменки, так и аппетитные пухляшки с огромными дойками.
В Black Desert тут тоже все схвачено. Как и в случае с лицом, тело состоит из зон, каждая из которых поддается регулировке. Здесь 21 зона - и еще по 12 на каждой кисти. Да, можно настраивать даже фаланги пальцев!
Для удобства можно сделать из персонажа кота да винчи, чтобы просмотреть, как персонаж будет выглядеть в игре, выполняя различные действия.
… и настроить освещение (в игре смена дня и ночи и реалистичное освещение).
Рассмотрим для сравнения еще одну игру с качественным редактором персонажей, знаменитую космическую ММО - EVE Online. В нем очень похожая механика настройки внешности и тела - богатая, разнообразная, с возможностью тонкой регулировки. В чем-то она даже превосходит Black Desert - больше украшений и костюмов. Но Black Desert еще в стадии разработки, так что думаю к релизу добавят всяких плюшек, в том числе редактор персонажей. А вот к месту ли такое продвинутое создание персонажа в EVE Online, где ты потом им сможешь только по кораблю походить - вопрос. И один огромный минус редактора Евы для меня - местные персонажи как-то сильно уж по-исландски выглядят. Красивую бабу мне создать так и не удалось. А вот корейцы толк в красоте знают, в европейских стандартах в том числе, как бы парадоксально это не звучало.
Подведем итоги:
Saints Row: мощный редактор с огромным количеством плюшек. Можно создавать бесконечное количество типажей. Можно делать совершенно оторванных и наркоманских персонажей - с фингалами и прочими атрибутами угара. Оправдано ли: вполне, игра увлекательная и можно провести немало времени, исследуя Стиллпорт и любуясь прелестями своего персонажа.
EVE Online. Очень продвинутый редактор, на выбор представлены много рас, лица выглядят гипер-реалистично. Женские персонажи не отличаются красотой. Оправдано ли: вряд ли, это больше походит на отдельный дизайнерский модуль, чем часть игры, так как в космосе мало кто увидит нашего кропотливо созданного персонажа.
Black Desert: технически совершенный редактор. Благодаря движку игры, почти все персонажи выглядят симпатичными, но и создание уродов ничто не ограничивает - и главное, персонаж точно так будет выглядеть и в игре. Оправдано ли: полностью. Мы проведем с нашим творением десятки (а может и сотни) часов времени, и увидят его сотни (а может и тысячи) игроков.
Так что Black Desert стала для меня настоящим откровением: достойная многопользовательская игра с отличным геймплеем и графикой (их я не буду описывать, это уж отдельная тема), и уникальной системой создания персонажей, благодаря которой я однажды (надеюсь, не позже чем в конце года, там намечен бета-тест) таки создам своего идеального аватара и каких-то чудаков для качественного роулплея.