Эта игра должна была стать мощным завершением эры PS3 на рынке консолей. Но получилось так, что лучше не вспоминать. А дело было так: на Е3 2012 года, Дэвид Кейдж представил новую игру: Beyond: Two Souls. В марте того же года было представлено техно-демо нового движка под названием "Project Kara".
Нет слов. Мимика лица гораздо более достоверная, чем в Heavy Rain
В 2012 году стало известно, что главную героиню сыграет Эллен Пейдж ("Джуно", "Люди Икс: Последняя битва", "Начало"). В том же году к актерской группе присоединились Эрик Винтер ("Гарольд и Кумар: Побег из Гуантанамо") и Карим Хардисон("Драйв"). Ходили слухи, что Уиллем Дефо ("Человек-паук", "Взвод", "Последнее искушение Христа", "Тень вампира") сыграет одну из ролей. Через некоторое время эти слухи подтвердились. Помимо актерского состава, Дэвид Кейдж хвастался 2000-страничным сценарием и "глубокой историей о жизни и смерти". В общем, все обещало достойное прощание с седьмым поколением игровых систем.
Доктор Нейтан Докинз (Уиллем Дефо) стал для девочки почти что вторым отцом. А доктор Фримен(Карим Хардисон) второй мам.... WAIT, OH SHIT!
В октябре 2013 года, игра добралась до полок магазинов и тогда же стало ясно, что Beyond: Two Souls - это не идейный наследник Heavy Rain, как все ожидали, а нечто другое, что расходилось как со словами Кейджа и с ожиданиями игроков. История о жизни и смерти оказалась набором кул-стори из жизни Джоди Холмс, главной героини. Ладно, если бы это был просто набор кул-стори, так они еще и разбросаны по хронологии, хотя этому в конце дается какое-никакое объяснение. Спасибо хотя бы на этом, а то я до сих пор не знаю откуда у Итана Марса галлюцинации в виде мертвых детей в воде. Но самая большая проблема даже не в хронологии эпизодов, а в том, что Дэвид Кейдж вообразил, что он может делать все. Драму взросления, мистическую драму, военную драму, фильм о Джеймсе Бонде, просто драму и т.д. Проблема в том, что Дэвид Кейдж решил смешать столь различные жанры в одной игре и не выстроил грамотную хронологию сюжета, т.е вначале - криминальный боевик, а следующий эпизод - семейная драма о маленькой Джоди и её "родителях". Такая хронология сюжета также не заставляет сочувствовать и сопереживать главной героине, ведь с вероятностью в 99% она дойдет до конца, поэтому игрок может вообще отложить геймпад в сторону и просто смотреть за актерской игрой.
Одна из самых душещипательных сцен в игре, это когда Джоди пытается заработать денег для бомжей, играя на гитаре
Эллен Пейдж и Уиллем Дефо поняли, что игра получилась не очень. И только Дэвид Кейдж продолжает улыбаться.
Дэвид Гэзмен участвовал во всех играх от Quantic Dream. В Omikron: Nomad Soul он озвучил протагониста, в Farenheit - Лукаса Кейна. В Heavy Rain сыграл Пако Мендеза, владельца ночного клуба "Голубая Лагуна" и еще ряд эпизодических ролей. В Beyond: Two Souls он сыграл эпизодическую роль полицейского, который подобрал Джоди.
Теперь о самой игре: игра повествует о девушке Джоди Холмс (Эллен Пейдж), у которой с детства был необычный друг: дух по имени Айден.Этот дух охраняет Джоди от всяких неприятностей и помогает ей на жизненном пути: то гопников в баре побьет, то рану излечит, то подчинит себе неугодного охранника.По сравнению с "Heavy Rain" геймплей заметно упростился: канули в лету многокнопочные QTE, теперь же для любого действия достаточно просто отклонить правый стик геймпада в сторону и Джоди сама все сделает. А боевые сцены вообще были сделаны фанатом Infinity Blade: просто отклоняете тот же несчастный правый стик в нужную сторону и Джоди ударит противника или уйдет от удара.
Дружба между американской десантницей и сомалийским мальчиком? Умеем, можем и практикуем.
Геймплей за Айдена несколько поинтереснее: он может проникать туда, куда не может проникнуть Джоди и подслушать разговор. Также он может душить, подчинять или лечить людей, но только строго определенных, поэтому подчинить какого-нибудь вооруженного маньяка и устроить трэш, угар и содомию вы не сможете. Также Айден умеет ломать и отбрасывать предметы, но тоже только строго определенные, поэтому устроить хаос в квартире Джоди игрок не сможет. Также Айден ограничен в передвижении по уровню, поэтому избороздить, например, всю научную базу вы не сможете.
Крутые парни девушки не смотрят на взрывы
В самой игре есть два уровня сложности: казуальный и профессиональный. Если вы хотите просто посмотреть кино, то лучше играть на казуальном, тем более под этот уровень сложности заточено приложения Beyond Touch для Android/iOS. Это приложение было специально создано для тех, кто геймпада в глаза не видел и не может отличить R1 от L1. В таком случае вам надо будет просто жать на белую точку и все получится.
Привет, моральная дилемма!
Однако, несмотря на именитый актерский состав, интересно наблюдать только за персонажем Уиллема Дефо, однако ближе к концу он будет бездарно слит. Персонаж Эллен Пейдж же, почти всю игру носит маску страдальца. Да, конечно, жизнь с призраком на научной базе испытание не из легких, но надо же иногда улыбаться.
Негры и белая девушка. Чем это закончится? Смотрите в следующей серии
И моментов, в которых игрок должен быстро принять решение или решить моральную дилемму почти нет: не считать же таковым выбор между Инфрамиром или нашим миром в конце игры. В Heavy Rain таких моментов было много: пить или не пить яд, убивать или не убивать наркоторговца, отрезать или нет фалангу пальца, и т.д.
Сайт Kotaku назвал эту игру симулятором Эллен Пейдж. И смех, и грех.
Да уж, получилось не самая плохая игра 2013 года, видели и хуже. Но все ожидали от неё чего-то большего. Тем, кто считает что Heavy Rain - игра на века не стоит играть в эту игру. Иначе потом вы будете ругать Дэвида Кейджа, а ругать его не надо. Просто не получилось. Всем остальным рекомендую к прохождению или к просмотру. Ведь Beyond: Two Souls одна из тех редких игр, которые можно просто посмотреть на YouTube и ничего не потерять. Даже несмотря на красивую графику.
Бонус:
Я брал Beyond: Two Souls в специальном издании в "Республике Игр" по программе GameReplay за 1200.
Само издание
Пластиковый рукав и стилбук
Что внутри стилбука
Мануал
Диск
Теперь все вместе