В новом эпизоде «Инсайдера» ведущий дизайнер игрового процесса Алан Кертц подробно расскажет о том, как студия DICE меняет игровой баланс Battlefield 3 после релиза. Новый выпуск блога поможет вам понять, как различные аксессуары были настроены после выхода патча 1.04, и как подобрать идеальную экипировку, подходящую именно для вашего стиля игры. Все выпуски "Инсайдера" вы можете просмотреть здесь.
Battlefield — крупная игра. Её игровой баланс требует постоянного пристального внимания, множества изменений, внимания к деталям наряду с умением видеть всю картину целиком. Мы начинаем с общей картины: «камень-ножницы-бумага», танки, самолёты, пехота, лодки, вертолеты. Корень идеи «Сбалансированный Battlefield» в том, что ни один солдат не может быть всемогущ. Мы верим в то, что это делает игру более интересной, и игрок не просто «прокачивается» в могуществе, а постоянно оказывается перед множеством вариантов выбора. Выбора в меню возрождения, на точке возрождения, определяющего, какую роль играет каждый боец на поле боя, и какими возможностями обладает.
Серебряных пуль не существует.
Например, на карте, где присутствует техника, самолёт может уничтожить танк, но зенитка может расстрелять самолёт, а танк может обратить в прах зенитку. И только командная работа может защитить танк от самолёта, а зенитку — от танка. Каждая единица боевой техники сильна в своей роли, но ни одна не бывает всемогущей. А командная игра может нарушить это правило. Боевой вертолёт — отличный пример того, как два взаимодействующих игрока значительно увеличивают эффективность техники. С пилотом и стрелком на борту вертолет может как атаковать наземные цели, так и защищаться от других вертолётов. Но как бы там ни было, вертолёт уязвим против самолётов, зенитных установок и даже пехоты с ПЗРК. Когда игроки находят слишком удачные комбинации, мы выпускаем обновление, правящее игровой баланс.
С выходом Battlefield 3 в игровом балансе появились новые факторы: обездвиживание техники, подавление и более детальная настройка оружия. Подавление — особо уникальная механика для Battlefield: мы чувствовали, что современные шутеры не отображают состояния страха и растерянности, которое в реальной ситуации испытывает солдат, когда в него стреляют. Подавление позволило нам передать этот психологический эффект, и к тому же изменило игру. Возможность подавить огнём противника, прижав его к земле, открывает новые тактические ходы для устранения опасности. Солдат с пистолетом-пулеметом в руках не в состоянии эффективно расправиться со снайпером, но он может открыть огонь на подавление и заставить снайпера отойти в укрытие.
Деликатный баланс.
Однажды мы провели глубокий анализ экипировки и выяснили, что игроки (особенно высокого уровня) в основном тяготеют к одной и той же комбинации: передняя рукоятка и пламегаситель. Когда мы видим подобную картину — это значит, что дизайнеры не смогли заинтересовать игроков опробовать другие варианты. Мы хотим, чтобы игроки прочувствовали всю глубину игры, и поэтому решили, что настало время перемен. Я думаю, это сделало игру в целом лучше. Некоторые недоразумения, как это бывает при глобальных изменениях, конечно, были — когда игроки вдруг обнаруживали, что их экипировка уже не такая эффективная, как раньше. Значит, пришло время подобрать лучший вариант! Какой из этих стилей игры — ваш?
Мастер на все руки.
Тень в ближнем бою.
Стрельба от бедра на бегу
незаметнее, лазерный прицел можно включать и выключать. И помните: толк от лазерного прицела есть только при стрельбе от бедра. Поэтому, когда целитесь через обычный прицел — отключайте лазерный, чтобы стать незаметнее.
Меткий стрелок на средних дистанциях
специально увеличена, чтобы это компенсировать. Совмещение рукоятки и тяжелого ствола сделает оружие гораздо точнее при прицельной стрельбе, а так же уменьшит блуждание ствола. Вы заметите легкое задирание оружия, впрочем тяжелый ствол увеличивает дальность, поэтому ваши попадания в цель будут наносить больше урона
на средних дистанциях.
Меткий стрелок на дальних дистанциях
Комментарий Алана Кертца: Если хотите выжать из своего оружия максимальную точность, этот набор — для вас. В сложенном состоянии у сошек совсем нет недостатков, а в разложенном — сошки дают огромный прирост к точности как прицельного, так и не
прицельного огня. Кроме того, они значительно снижают блуждание и задирание
ствола. Добавление тяжелого ствола увеличивает эффективную дальность, которая, при установке мощного оптического прицела, делает вас угрозой даже для снайперов.
Вот такие мои советы. Это далеко не все комбинации: некоторые я пропустил. Поэтому попробуйте разные сочетания, чтобы найти свой новый, оптимальный игровой набор. По меньшей мере один из них точно подойдет к вашей неповторимой манере игры. Попробуйте поиграть с некоторыми из них и вы не только откроете для себя новую комбинацию, но и обнаружите новую манеру игры. Ниже вы найдете полезную памятку по всем узлам, которые я упомянул в этой статье. С её помощью вы всегда сможете узнать чего ждать от них во время опытов. Развлекайтесь!
Ведущий дизайнер игрового процесса (Core Gameplay Designer)